Развивающие игры для самых маленьких

Цель эмоциональное сближение родителей и детей. Задача усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры для самых маленьких

Игры в ванной

1.Рыбалка Посадите малыша в ванной. Положите перед ним несколько предметов: игрушки, шарики для пинпонга, пробки, губки. Помогаете малышу при помощи сита или сачка выловить все предметы. Не забывайте называть предмет, каждый раз когда ребенок его вытаскивает. Игра развивает зрительную и моторную координацию.

2. Волшебные кубики Заморозьте кубики воды, подкрашенные каким-либо природным красителем или сиропом. Купая малыша, опустите их в воду. Ребенок обязательно потянется к цветным льдинкам и будет удивлен разницей температур. Можете провести кубиком по щечкам или ладошкам крохи. К великому изумлению малыша через некоторое время кубики растают и исчезнут.

3.Тонет, не тонет Возьмите предметы из разных материалов. Продемонстрируйте ребенку что одни предметы тонут, а другие остаются на плаву.

4.Флотилия Сделайте несколько корабликов из бумаги, спичечных коробков или других коробочек, обклеив их скотчем, можно использовать так же баночки из-под йогурта, крышек от бутылок. Посади в кораблике маленькие игрушки из киндера сюрприза, устройте сражение на воде. Можно так же использовать водяные пистолеты.

5. Стикеры Посадите ребенка в ванную, если ребенок пока сам сидит неустойчиво, то можно использовать детское кресло для купания. Наклейте стикеры на присосках на стенки ванной, малыш будет с интересом отлеплять игрушки. В дальнейшем с помощью них можно учить цвета, формы, животных, в зависимости от того какой у вас набор. Данная игра не только развиваем мышцы рук, но и улучшает чувствительность пальцев и мелкую моторику.

6. Мячики Положите ребенка в ванну с водой. Поместите к его ножкам большой мячик, чтобы он мог толкать его. Через несколько минут дайте ребенку маленький мячик в руки. После поменяйте мячики местами. Для данного упражнения хорошо использовать разные по весу и фактуре мячики, отлично подойдут массажные мячики. Развивает мышцы ног и рук, стабилизирует мышечный тонус.

7.Силометр Во время купания дайте малышу 2-3 мочалки губки. Будет лучше если они сделаны из разного материала (резиновая и поролоновая). Покажите малышу как нужно выжимать мочалку, предложите это занятие малышу. Хорошо развивает моторику рук и тактильные ощущения.

«Игры перед сном»

1.Художник Устройте цветную вечеринку. Предложите малышу изрисовать ванную и стены пальчиковыми красками или водорастворимыми фломастерами. Результаты творчества легко смоются со стен ванны или кафеля. Главное проверьте предварительно краски. Подобное развлечение развивает мелкую моторику, помогает в познании цветов.

2.Мойка Испачкайте игрушки пальчиковыми красками, предложите малышу помыть их используя губки, тряпочки или старые зубные щетки

3.Ловец жемчуга Разбросайте по дну мелкие монетки, ключи, светящие палочки, любые предметы, которые тонут. Предложите малышу ныряя доставать со дна сокровища. Детки постарше могут нырять в маске.

4.Восьмёрка Возьмите ребенка одной рукой под голову, а другой под попу. Затем ведите ребенка так чтобы он описывал восьмерки в воде. Можно перевернуть ребенка на животик и повторить упражнение. Снижает мышечный тонус и развивает вестибулярный аппарат.

5.Игры для развития мелкой моторики.Сенсорная коробка Насыпьте в коробку песок. Закопайте в него несколько маленьких игрушек, хорошо для этой игры использовать зверюшек. Предложите малышу найти их. Можно использовать сито.

6.Шарик в тесте Покажите малышу пластмассовый шарик и, спрячьте его в тесте. Попросите малыша найти его. Ищите шарик вместе, шлепайте руками по тесту, месите его, сжимая и разжимая кулачки.

7.Сенсорная доска На плотный картон размером 40х60 наклейте крышечки от влажных салфеток. Внутри крышек приклейте с помощью ПВА или другого клея: пуговицы, крупу, макароны, губки, ткани разной фактуры. Малыш интересом будет открывать каждую крышечку и трогать содержимое под ней.

8.Бусы Посадите ребенка перед собой и нанизывайте на ленточку колечки, например, от пирамидки. Потом дайте ребенку бусы, чтобы он их разбирал. Повторите процедуру несколько раз. Побудите ребенка подавать вам кольца. Потом предложите ему самому собрать бусы. С возрастом ленточку можно заменить на нитку с деревянной иголкой, а кольца на более мелкие детали (пуговицы, макароны и т.д.)

9.Рисунок на песке На подносе ровным слое рассыпьте песок или крупу. Возьмите ладонь малыша в свою руку и проведите его пальцами по крупе, чтобы получилась четкая линия. Позвольте малышу самостоятельно нарисовать несколько линий. Потом вместе нарисуйте волны, зигзаг, забор, буквы и т.д. Следите внимательнее чтобы крупа не попала в рот или глаза.

Занятия с гидрогелем

1.Волшебная коробка Засыпьте гидрогель в глубокую емкость, залейте теплой водой, дайте настояться минимум полчаса. Предложите ребенку потрогать цветные шарики. В следующий раз можете разнообразить игру, добавив в коробку небольшие игрушки. Игра с гидрогелем не только полезна для мелкой моторики, но обладает успокоительным действием.

2.Рыбалка Покажите малышу как с помощью ложки или сачка выловить шарики и переложить их в другую емкость.

3.Изучаем цвета Для малышей постарше можно усложнить задание. Смешайте несколько цветов в одной емкости, предложите малышу вылавливать шарики с помощью ложечки и разные цвета класть в разные емкости. Сенсорный пакет Если малыш пока все пытается попробовать и тянет в рот . Можно начать с этой игры: Засыпьте шарики в плотный пакет, заклейте скотчем и приклейте его к столу, можно дать пакет в руки малышу, но есть риск, что малыш может его прогрызть. Малышу будет приятно трогать пакет и ловить разбегающиеся шарики. Фокус Возьмите шарики разного цвета, например, красный, зеленый, синий и 3 емкости с водой. Сначала пусть малыш разложит шарики по баночкам в зависимости от цвета. Шарики видны. Затем покрасть воду в банках с помощью краски шарики исчезнут. Игры для развития слуха Веселый оркестр 5 Бутылочек наполните на половину гречкой, водой, песком, монетами, фасолью. Посадите ребенка и расставьте их перед ним. Поднимите каждую бутылочку потрясите, постучите друг о друга, заинтересуйте малыша тем что они все звучат по разному. Побудите малыша к тому, чтобы он сам взял бутылочку и воспроизвел звук.

Телефон. Сядьте рядом с малышом, поднесите к своим губам трубку телефона (можно сделать трубку из картона, купить игрушечный телефон или старенький аппарат) и поговорите с малышом стараясь изменить голос. Затем подурачьтесь произнося самые простые буквы и слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Дайте трубку ребенку возможно он повторит за вами звуки.

1.Музыкальные прятки Спрячьте музыкальную игрушку и меняйте ее положение. После того как ребенок среагирует на звук покажите ему игрушку или подождите пока он сам ее найдет. Цель: научить ребенка находить источник звука.

2.Найди пару Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у вас, второй — у ребенка. Потрясите коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.

3.Живой оркестр Соберите оркестр из музыкальных инструментов: гитара, флейта, барабан, ксилофон, труба, кастаньеты, бубен, пианино. Покажите ребенку как играть на каждом из них. Предложите ребенку попробовать самому, а сами подыграйте ему на другом инструменте.

Игры развивающие мышление

1.Шарик Дайте ребенку шарик (машинку или любую игрушку) в руки, чтобы он мог с ними ознакомить. После этого положите его на недоступном для ребенка расстоянии и привяжите к нему ленту. Покажите ребенку, что с помощью этой ленты можно приводить шар в движение. Развивает координацию ребенка и его мышление

2.Перетягивание каната Посадите малыша перед собой. Дайте ему в руки колечко и потяните с другой стороны. Укрепляем мышцы рук, улучшает координацию

3.Бабочка. Сделайте из бумаги или блестящего фантика бабочек. Подвесьте бабочек на нитку. Подуйте на бабочку, продемонстрировав как с помощью дыхания можно заставить ее летать. Через время ребенок сам сможет повторить ваши действия. Развивает дыхание и мышлений.

4.В конце тунеля. Сделайте из блинной коробки туннель, вырезав дно и верх. Поставьте коробку на бок, чтобы получился большой туннель. Посадите ребенка у одного конца, а с другой стороны положите любимую игрушку или сядьте сами. Если малыш боится, то попробуйте проползти вместе с ним, если не хочет, не заставляйте. Можно использовать готовые туннели из ИКЕА Кот в мешке Положите игрушку в пакет или тканевый мешочек. Предложите ребенку вытащить ее. Если малыш постарше пусть попробует угадать, какой предмет в мешке, не вытаскивая его. -Заверните игрушку в бумагу, дайте сверток ребенку и позвольте самостоятельно развернуть его.

5.Лужа. В одну тарелку налейте воду. Намочите губку в воде и отожмите воду в другую тарелку Объясните малышу, что таким образом можно и вытирать воду со стола. Предложите малышу повторить за вами

6.Прятки с игрушками Расставьте игрушки в один ряд. Ребенок должен внимательно в течение 1-2 минут смотреть на игрушки. Потом попросите его отвернутся. Спрячьте 1 игрушки. Затем ребенку нужно постараться вспомнить какой игрушки не хватает. Можете увеличивать количество игрушек или заменять их на другие предметы.

Шкафчик с тайником Склейте спичечные коробки, как показано на рисунке, в один из ящичков положите пуговицу. Пусть малыш запомнит куда вы ее положили. Отвлеките малыша на другую игру, а через время приложите угадать в каком ящичке лежит пуговица. Можно спрятать сразу несколько предметов в разные ящички, дать малышу время запомнить, где что лежит. А потом предложить угадать в каком ящичке какой предмет.

Что лишнее? Подготовьте карточки-картинки из разных групп (транспорт, фрукты, животные и так далее) как минимум по 4 карточки в каждой группе. Разложите в ряд перед малышом 3 карточки из одной группы, а четвертую из другой. Предложите малышу найти лишний предмет. Чем старше ребенок, тем ближе ближе по смыслу категории. Например, фрукты и овощ, 3 машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; 3 диких животных и 1 домашнее.

Игpа с коpобками. На крышке коpобки выpежте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора. Можно так же просто обвести на листе бумаги различные предметы ложки, вилки, кубики, треугольники и т.д. и предложить малышу подобрать предметы по силуэту.

Открой – закрой. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.

Подбери по цвету

Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Синий. А где же у нас синий колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, синий?"

Дорисовки.Дайте малышу лист бумаги и фломастеры. Пусть малыш нарисует что-то простое домик или машину, а потом отвернется. Вы быстро дорисовываете что-то на его рисунке, например дым из трубы или меняете что-то на заднем плане картины. Малыш должен будет найти, что вы изменили в его картине.

Прищепки. Вырежьте из картона силуэты: солнышко, еж, тучка и т.д.. Дайте малышу разноцветные прищепки пусть с их помощью сделать солнышку лучика, ежу иголки и т.д.

Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку, полотенце или простыню.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.