Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по безопасности дорожного движения в старшей группе Мы по улице идем".

Формирование понятий "улица", "проезжая часть", "тротуар", пешеход", "водитель". Закрепить знания о местах, опасных для детских игр.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по безопасности дорожного движения

в старшей группе

«Мы по улице идем»

Выполнила: воспитатель

Кобзева Ирина Геннадьевна

Новокузнецк 2019 г.

ТЕМА: «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ».

Задачи:

обучающие:

закреплять знания о местах опасных для детских игр;

закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «водитель»;

познакомить с правилами движения по тротуару;

формировать навык правостороннего движения по тротуару;

формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице;

развивающие:

развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать;

воспитательные:

формировать положительный образ пешехода, соблюдающего правила дорожного движения.

Материал:

картина «Улица»; иллюстрация мальчика, перелезающего через ограждение; скакалки, дорожные знаки, среди которых знаки «Пешеходный переход», «Дорожные работы», лента для ограждения опасной зоны.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Дети, сегодня прекрасная погода. Я предлагаю прогуляться по улицам нашего города. Выставляется картина «Улица». На ней изображены: дорога с разделительной полосой, транспорт, ограждение, пешеходный переход «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», тротуар, пешеходы.

Воспитатель: Опасности встречаются не только на проезжей, но и на пешеходной части улицы. Чтобы их избежать, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Отправляемся на прогулку.

Работа по картине «Улица».

- Кто такие пешеходы? Покажите их на картинке.

- Кто такие водители? Покажите их на картинке.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется пешеход.

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.

- Что такое тротуар? ( У пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется тротуар). Покажите его на картинке.

- Что такое проезжая часть? Покажите ее на картинке.

- Как вы думаете, с какой стороны следует идти по тротуару и почему?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Чтобы не сталкиваться со встречными пешеходами, нужно идти по правой стороне тротуара.

Чтоб движенью не мешать

И прохожих не толкать,

Правильно себя веди:

С правой стороны иди!

Игра «Тротуар».

Воспитатель с помощью скакалок обозначает полоску тротуара. Дети делятся на две группы – каждая группа пойдет по «тротуару» навстречу друг другу. Первый раз детям разрешено идти по тротуару не по правилам, что может привести к столкновениям.

«Вот видите, - замечает педагог, - если не соблюдать правила движения. То на узком тротуаре будешь сталкиваться со встречными прохожими. Теперь мы еще раз пройдем по тротуару, но уже соблюдая правила. Идите по правой стороне тротуара, оставляя слева место для движения встречных пешеходов». Воспитатель: Идут люди по тротуару. Вот старики, молодая мама гуляет с коляской, взрослые мужчины и женщины торопятся на работу, спешат на уроки школьники, старушка выгуливает собачку.

Показать иллюстрацию: мальчик перелезает через ограждение, не замечая приближающуюся машину. Стоп! А это кто? Маленький мальчик неуклюже перелезает через загородку тротуара. Разве он не знает, что это опасно? А вдруг его заденет проезжающая мимо машина, или он сам вывалится на проезжую часть? Надо его срочно предупредить и остановить.

Не лезь сквозь ограждение,

Не нарушай запрет,

Усвой предупреждение:

«Здесь перехода нет».

- Ребята, что вы ему посоветуете?

Дети высказывают свое мнение.

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

- Кто покажет, где мальчик должен перейти дорогу?

- Почему?

Обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». Этот знак и для машин, и для пешеходов. Повторить: пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Рассмотреть пешеходный переход на картинке.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

(В. Кожевников)

Идем дальше. Впереди рабочие роют траншею. В седьмом доме трубу прорвало, надо срочно делать ремонтные работы. Только вот рабочие забыли знак выставить перед траншеей. Давайте вспомним, какой знак необходимо поставить перед траншеей, чтобы в нее никто не угодил. ( Показать детям различные знаки, среди которых есть знак «Дорожные работы»).

Дети выбирают нужный знак. Отправляемся дальше.

Физминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем, Шагать на месте.

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем, Остановиться.

Крикнем: «Здравия желаем!» - Отдать честь.

Так, что звон стоит в ушах. Вращать пальцами в ушах.

А вот впереди что-то огорожено красной ленточкой с белыми полосками. Ленточка яркая, ее хорошо видно даже издалека. Что же там такое? Если бы мы были птицами и летали над землей, то увидели бы, что внизу вырыта глубокая- глубокая яма. Но мы не птицы и летать не умеем и, конечно, не можем всего видеть, поэтому люди придумали яркую красивую ленточку. Увидит прохожий такую ленточку и сразу поймет, что впереди опасный участок, и обойдет его стороной. Опасными на дороге являются люки, особенно не закрытые. Когда идешь по дороге, старайся не наступать на крышку люка, она может лежать не плотно, а такой люк тоже является опасным.

Наша прогулка подошла к концу. И напоследок давайте поиграем в игру «Это я!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если так не поступаете, то просто промолчите.

Ведущий: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело

пусть шагает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто за ручку с мамой ходит и на красный переходит?

Дети молчат.

Итог.

- Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей).

- Чем мы сегодня занимались? (Узнали, как правильно ходить, по тротуару; повторили правила дорожного движения).

- Кому мы помогли? (Помогли мальчику перейти через проезжую часть; нашли нужный дорожный знак).

- Ребята, вы сегодня были активными. Показали, как хорошо знаете правила

движения. Надеюсь, что не только в детском саду вы можете применить свои

знания.

Литература.

1. Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога / Е.В. Баринова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015.

2. Волков С. Про правила дорожного движения / С. Волков. – М.; Омега,2003.

3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения / С.В. Игнатова. – М.; Ювента, 2012.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области