Конспект образовательной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений у детей 4-х лет. «Окажи помощь сказочным героям»
Автор: Корнеева Вера Юрьевна, воспитатель
МКБДОУ №21 "Родничок
г. Новосибирск.
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возрастаЗадачи:
Обучающие:Развивать навыки количественного, порядкового прямого счета в пределах 5;Умение соотносить количество объектов с их числом, сравнивать величины, Развивающие:Развивать логическое мышление детей, их творческое воображение;Формировать навыки поисковых действий.Воспитательные: воспитывать социальные навыки детей, умение работать в малой группе.Материалы для занятия: Карточки для игры «Числовые ромашки» с изображением объектов в средине и чисел на лепестках, прищепки , карточки обозначения признаков, кукла-Красная шапочка,2 ленты разного цвета, разной длины, рукавички, паровозик и 5 вагонов, карточки с изображением сказочных героев.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, сегодня у нас математическое развитие.
К нам за помощью обратились герои знакомых сказок. Они приглашают нас в сказочную страну.
Чтобы попасть в страну сказок, необходим0 приобрести билет.
Билеты не простые, на них знаки признаков объектов.(рельеф ,влажность, форма, запах и т.д.)
Кто признак отгадает, тот в сказку попадает!
Воспитатель опрашивает каждого ребенка.
О чем спрашивает твой признак?
Дети отвечают, в случае затруднения помогают друг другу.
Посмотрите к нам пришли поросята. Волк разрушил их домики. Поросята желают построить новые крепкие, разноцветные домики. Они принесли карточки- задания для работы с блоками.
Помогите поросятам отобрать нужные блоки, Они обозначены крестиком.
Воспитатель садит детей за столы, где находятся карточки и блоки Дьенеша.
Дети работают с карточками.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Посмотрите к нам спешит Красная шапочка.
Она просит помочь собрать букет ромашек.
В средине ромашки объекты, на лепестках цифры.
Обозначьте прищепкой цифру равную количеству предметов в средине ромашки Цветы сорваны и собраны.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания
Красная шапочка благодарит детей и собирает ромашки в корзину.
Но Красная шапочка торопится.
Покажите Красной шапочке короткую дорогу?
Докажите , что она короткая?
Дети предлагают, каким образом измерить дороги?(шагами, применить волшебство превратить дороги в ленты и сравнить и т.д.)
Герои говорят ребятам спасибо за помощь и садятся в поезд.
Расположите вагоны по порядку.(Паровоз и пять вагонов)
Рассадите героев в вагоны,
Воспитатель задает вопрос.
К котором по счету вагоне едет Красная шапочка?
К котором по счету вагоне едет волк?(Бабушка, поросята)
.
Рефлексия.
Скажите ребята, оказали ли вы героям помощь?
Какую помощь вы оказали героям?
Спасибо за помощь.