Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Оздоровительная работа в МКДОУ

сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ ЗАТО ЗНАМЕНСК ДС №10 «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

ГОРОДСКАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ФИЗКУЛЬТ – УРА!»

Семинар - практикум «Оздоровительная работа в ДОУ»

Подготовили:

инструктор по ФК высшей категории

Истратова Инна Валериевна

учитель-логопед

Калюжная Ольга Васильевна,

музыкальный руководитель

Исмаилова Екатерина Вячеславовна,

воспитатель

Синельникова Анна Николаевна

Знаменск – 2019г.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.Сухомлинский

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма».

Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение здоровья детей и профилактика заболеваний. Мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Профессор, доктор медицинских наук Юрий Филиппович ЗманОвский когда-то сказал “Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”.

Взяв это за идеал, к которому необходимо стремиться, медико-педагогический коллектив нашего детского сада поставил задачу позаботиться о здоровье детей, обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие.

Из стен дошкольного учреждения должны выйти воспитанники не только с багажом определенных знаний и умений, но и дети здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие  элементарными навыками  сохранения  своего  здоровья.

Все усилия для решения этой задачи направлены не только на снижение заболеваемости путем проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий, но и на формирование привычки к здоровому образу жизни.

Таким образом, успешное решение проблемы возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания и вся образовательная и воспитательная работа МКДОУ построена с учетом соблюдения и применения современных здоровьесберегающих технологий.

Известно, что маленький человек деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед коллективом детского сада. Что для этого необходимо?

Во- первых - знать основные задачи физического развития детей.

Во-вторых – необходимы специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать оздоровительную работу с детьми и их родителями, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям, воспитать потребность в здоровом образе жизни).

В третьих – нужна система работы, основанная на следующих принципах:

непрерывность (с утра до вечера);

добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

доступность упражнений;

чередование организованных форм работы с самостоятельной деятельностью детей.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы и созданы определённые условия. СЛАЙД

Во всех группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия и оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Имеются физкультурный зал, крытый бассейн, термо-комната (сауна), кабинет психологической разгрузки «Релакс», логопункт.

Площадь земельного участка составляет 2977 кв. м. Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оснащены всем необходимым оборудованием. Имеются: песочницы, лесенки, грибки, различные малые архитектурные формы. На улице имеется отдельная физкультурная площадка с полосами препятствий, гимнастическими стенками, футбольными воротами, баскетбольными кольцами. На участке выделено свободное пространство для подвижных и самостоятельных игр.

Обширная материально-техническая база детского сада призвана формировать оздоровительную физическую культуру детей. Прежде чем начать работу в этом направлении, проводится мониторинг здоровья ребенка: медицинское обследование и анализ физической подготовленности каждого ребенка.

Учитывая индивидуальные особенности детей, оздоровительной работе в детском саду свойственна не только гибкость, но и одновременно четкая структуризация, поэтому существует модель оздоровительной работы с детьми, которая позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года.

Рассмотрим последовательность особенности организации оздоровительной работы поэтапно, в течение дня.

Итак, первая половина дня - утро

Это самый короткий по времени этап, но самый насыщенный воспитательно- оздоровительными мероприятиями. В это время планируются игры малой или средней подвижности.

В этот период, именно утром, обязательно проводятся индивидуальная работа, игры, упражнения оздоровительного характера.

Перед завтраком обязательно проводится утренняя гимнастика, которая является важнейшим компонентом воспитания культуры здорового образа жизни, ее организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Используются разные формы проведения гимнастики: традиционная (ОРУ с предметами и без предметов), игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с использованием полосы препятствий, ритмическая гимнастика.

Во время проведения необходимо так же позаботиться о музыкальном сопровождении. Развитию ритмичности и координированности детей способствуют удары в бубен, барабан и др.

В процессе образовательной деятельности в каждой возрастной группе проводятся физкультминутки. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.

Она проводится сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Состоит физкультминутка из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всѐ это выполняется в течение 1-3 минут. Физкультминутка должна быть радостной, увлекательной. (Провести с педагогами 1 физминутку)

Следующий аспект оздоровительной работы – непосредственно организованная деятельность. Она  включает в себя занятия по физической культуре. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- создать условия для разностороннего развития детей.

В работе по организации НОД используются разнообразные формы организации и проведения занятий:, а именно:

ВИДЕО ФРАГМЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

- учебно-тренировочные, в которые входят разные виды ходьбы, бега, прыжков, разминочный бег., общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры. Занятия этой формы целесообразно проводить при обучении дошкольников наиболее сложным для них видам движений (метание, бросание, подлезание) или технически небезопасным (лазание, упражнения с гимнастической палкой и т.п.)

- сюжетные, которые включают любые физические упражнения, знакомые детям, органично сочетаемые с сюжетом занятия, подобранные с нарастанием физической нагрузки к середине занятия и снижением ее к концу.

- игровые – это вид занятий, основной составляющей которых являются игры, однако, придерживаться четкого правила, что занятие игрового типа должно состоять только из подвижных игр, не стоит. Помимо игр оно может включать упражнения игрового характера (мышки вышли на прогулку, медвежонок умывается, солнышко потягивается и т.д.), при проведении которых посредством эмоционально окрашенной речи педагога, тона, стиля общения с детьми занятие будет носить игровой характер.

- интегрированные занятия, в ходе которых педагог имеет возможность решить посредством физической культуры задачи других образовательных областей, а содержание таких образовательных областей дошкольной педагогики, как математика, ознакомление с окружающим, развитие речи и т.д., нередко настолько объединено, взаимосвязано и взаимообусловлено с содержанием физического воспитания, что единственно верный и необходимый путь — это объединение их в комплекс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей, к их сближению в единое целое.

- занятия на воздухе, на улице проводится в конце прогулки, т.к. оно проводится без специальной спортивной формы.  Важно правильно распределить двигательную деятельность детей. В холодную погоду в начале занятия дается легкий, умеренный бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, не вызывающий перегревания и потения детей. Большое внимание в холодное время следует уделить эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах знакомы детям (обучаются на занятиях, проводимых в физкультурном зале), выполняют их быстро и не ждут долго своей очереди. Чтобы активизировать малоподвижных, вялых детей, воспитатели стараются назначать их ведущими в подвижных играх, напоминать, что надо бегать, а не стоять во время игр и выполнения упражнений.

Правильное чередование нагрузки и активного отдыха на занятии обеспечивает сохранение оптимальной возбудимости внимание и эмоций ребенка, предупреждает естественно развивающееся утомление.

Для того чтобы занятия физкультурой приносили еще большую пользу для здоровья, ежедневно используются упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, проводится работа по укреплению дыхательной системы.

Известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский сказал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому следующий аспект оздоровительной работы - пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика – это веселое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальцами развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, фантазии. Простые движения помогут убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела, помогает переключить ребенка на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Они как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В своей работе мы используем пальчиковые игры каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением.

(Провести с педагогами одну пальчиковую гимнастику )

Такие упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи. Работа по развитию движений пальцев и кисти рук проводится систематически по 2-5 минут ежедневно.

Неотъемлемой частью закаливания и оздоровления детей является прогулка

Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Это благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной деятельности.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима, благотворно влияющие на детский организм в целом.

После утренней прогулки 2-3 раза в неделю организуют дозированную ходьбу в обычной сезонной одежде. Задается определенный маршрут:

2 мл.гр.- 600м., средняя- 800м., старшая – 1000м., подготовительная – 1.200м.

- рекомендуется проводить 1- 2 игры, 1-2 физических упражнения, которые были изучены на физкультурном занятии.

Не забывают педагоги и об играх – эстафетах, хороводных играх. А также планировать на прогулке подвижные и спортивные игры: зимой - хоккей; весной, летом, осенью- футбол, баскетбол, бадминтон и спортивные упражнения: зимой- катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам; весной, летом, осенью- катание на велосипедах, самокатах. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает обязательное включение в содержание двигательного режима ДОУ гимнастики после дневного сна. Поэтому ежедневно, после сна проводится комплекс гимнастических упражнений (как традиционных и нетрадиционных), закаливающих и профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития.

ВИДЕО гимнастики после сна и закаливания

Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами:

дыхательнойгимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.

Проведени гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:

1. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя), или стоя у кроватки.

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

3. Закаливающие процедуры.

Главное предназначение гимнастики после дневного сна – повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку и закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Если хочешь быть здоров – (закаляйся). В здоровом теле – (здоровый дух). Здоровье за деньги (не купишь).Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).Будет здоровье – (будет все).

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание жизненно необходимый навык и для ребёнка и для взрослого. Нам повезло - у нас в детском саду есть крытый плавательный бассейн

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья ребенка. Сам процесс обучения малыша плаванию уже оздоравливает.

При систематических и правильно построенных занятиях, позволяющих учитывать состояние здоровья и возраст ребенка, при наличии благоприятных гигиенических условий, правильном медицинском контроле, плавание является значительно более мощным оздоровительным средством, по сравнению с другими оздоровительными процедурами.Мониторинг детей, занимающихся плаванием, при соблюдении всех медико-педагогических рекомендаций, показывает улучшения в состоянии здоровья уже через 2- 4 месяца после начала регулярных занятий. Плавание влияет и на рост ребенка. Это незаменимое средство для создания "мышечного корсета», что вместе с увеличением силы и объема мышц, улучшает осанку.

ВИДЕО части занятия с детьми в бассейне.

При подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения неотъемлемой частью воспитательно-оздоровительного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является гигиеническое воспитание. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку. Владение ими формирует у детей навыки личной и общественной гигиены. Гигиенические навыки играют важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах.

С целью получения эффекта оздоровления детей (закаливание, тренировка сосудов приобщение к здоровому образу жизни) в нашем детском саду оборудована термокомната (сауна). Непременным условием термотерапии является удовольствие от получаемой процедуры.

Оздоровительное воздействие термотерапии складывается из следующих компонентов:

- сухой жар убивает микробы на теле человека, открывает и прочищает все поры тела, снимает с верхнего слоя кожи омертвевшие слои эпидермиса, улучшает кожное дыхание;

- повышение активности кровообращения, сильный разогрев кожи ведут за собой увеличение потоотделения. Пот уносит с собой излишки тепла и конечные продукты обмена веществ;

- способствуя энергичному выводу шлаков, термотерапия облегчает работу почек, улучшает водно-солевой обмен. С потом удаляются излишки молочной кислоты, накопление которой в мышцах вызывает чувство усталости.

Чередование кратковременной гипертермии и охлаждения (воздушного или водяного) является мощным закаливающим и оздоравливающим средством.

Тепло, вода, пар, резкое изменение температуры - все эти факторы, объеденившись, создают целый комплекс раздражителей, на которые организм отвечает соответствующими реакциями.

В условиях ДОУ кабинет термотерапии рассматривается как

составная часть рекреационно-реабилитационного комплекса, созданного для

осуществления профилактического закаливания детского организма, активного

отдыха в целях восстановления жизненных сил, адаптации, нейтрализации

негативных последствий прогресса, снятия физического и психоэмоционального переутомления.

Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. В нашем детском саду немало детей, страдающих общим нарушением речи. В связи с этим в план оздоровительных мероприятий обязательно входит планирование коррекционно-оздоровительных занятий, проводимых учителем-логопедом Калюжной Ольгой Васильевной. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, песенок способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Обязательно включаются логоритмические упражнения, которые затем закрепляются воспитателями в группах.

(ВИДЕО части логоритмического занятия учителя-логопеда Калюжной О.В. и музыкального руководителя Исмаиловой Екатерины Вячеславовны с детьми средней группы)

Очень эффективно на занятиях (да и вне их) использовать степ–логоритмику, что позволяет скоординировать познавательную, речевую и двигательную активность детей, направить на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО : «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Основная суть степ – логоритмики с музыкальным сопровождением заключается в триединстве воздействия движения, музыки и слова на общее развитие ребенка. Поэтому работа в этом направлении планируется вместе с учителем-логопедом и музыкальным руководителем Исмаиловой Екатериной Вячеславовной.

ВИДЕО (фрагмент обучающего занятия учителя-логопеда с воспитателями, затем с детьми)

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен проявляется все больше детей, нуждающихся в социальной поддержке. Это дети с нарушениями поведения, различными неврологическими отклонениями.

Все мы знаем, что исправлять проблемы, лечить неврологические нарушения очень сложно, иногда на это уходят годы, а то и вся жизнь. Поэтому в своей работе большое внимание мы уделяем профилактике психологических нарушений. Для этой работы в нашем детском саду оборудован кабинет психологической разгрузки «Релакс», в которой одновременно могут находиться 2-4 человека.

ВИДЕОРОЛИК комнаты «Релакс»

В него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, фонотека музыки. Ребёнок или взрослый, лёжа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия, а яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным зеркалом - завораживающее зрелище,, которое не оставит равнодушными ни детей ни взрослых – в прозрачной пластиковой колонне, заполненной водой резвятся разноцветные рыбки, шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Если прижаться к трубе, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена «мягкой платформой». А «безопасное угловое зеркало» создаёт неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Сидя на пуфике, который служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела, можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа.

Волшебные нити - пучок фибероптических волокон с подсветкой - водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать, сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание.

При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу со взрослым и ребёнком.

На практике все педагоги сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки родителей, к сожалению, не достигают положительного результата.

 Работа с родителями направлена на информирование их о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, СЛАЙД пропаганду здорового образа жизни.

ВИДЕО совместной работы с родителями и детьми.

Однако зачастую мы сталкиваемся с непониманием родителей, нежеланием их понять важность нашей работы.

Прокомментируйте диалог и выскажите свое мнение:Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она, недовольная, сказала, что пойдет жаловаться к заведующему.* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?* Права мама? Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Уважаемые коллеги, когда вы думаете о здоровье ребёнка, у каждого возникают какие-либо ассоциации.

Напишите на лепестках ромашки слова-ассоциации которые возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка.

И сейчас мы с вами создадим модель:  «Здоровье ребёнка».

(на мольберте выложить цветок и озвучить итог)

Промежуточный анализ результативности оздоровительной работы в детском саду свидетельствует о систематической и планомерной работе коллектива по данному направлению. Заболеваемость детей имеет тенденцию к снижению, уровень физического развития составляет 87%. Воспитатели систематически используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии. Более того, родители стали проявлять большую заинтересованность и активность.

По формулировке Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов», поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения надеется, что совместная работа медиков, педагогов и родителей поможет нашим детям стать истинно здоровыми.

В заключение нашей встречи, я предлагаю небольшую рефлексию. У меня в руках ладошки, с помощью которых я хочу передать тепло нашей Волшебной страны каждому из вас (Раздать присутствующим вырезанные из бумаги заготовки ладошек) Все получили? А теперь, пожалуйста, напишите на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области