Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ «Зимующие птицы нашего края»

Цель Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период. Задачи - Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игру «Назови лишнего» - Организовать исследовательскую деятельность через классификацию продуктов питания питания птиц - Организовать коммуникативную деятельность по формированию представления по питанию зимующих птиц, разгадывание загадок.. - Организовать игровую деятельность детей через д/и «Прилетает на кормушку» - Организовать рефлексивную деятельность. Дополнительные Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Зимующие птицы нашего края»

(Занятие по реализации проекта «Зимующие птицы нашего края»)

Автор конспекта: воспитатель МДОУ «Детский сал комбинированного вида №35 «Радуга», г. Саянска Романова Марина Геннадьевна

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста

Форма организации: подгрупповая

Культурная практика: художественно-эстетическая деятельность

Культурно-смысловой контекст: плакат «Птицы»

Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.

Задачи:

- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игру «Назови лишнего»; - Организовать исследовательскую деятельность через классификацию продуктов питания (питания птиц);- Организовать коммуникативную деятельность по формированию представления по питанию зимующих птиц, разгадывание загадок..- Организовать игровую деятельность детей через д/и «Прилетает на кормушку»

- Организовать рефлексивную деятельность.

Дополнительные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Образовательные области:

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое

Вид детской деятельности: Познавательная, изобразительная, двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приемы: Метод проекта, репродуктивный (беседа-рассказ, художественное слово), объяснительно-иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Использование ИКТ: интерактивная доска, аудиозапись-голоса птиц,

Оборудование для педагога: картинки с птицами, дерево, шапочки с птицами, карточки с продуктами питания.

Оборудование для детей: цветные кружочки, клей-карандаш, салфетки, клеенки

Ход реализации образовательной деятельности

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.

Обращаю внимание детей на наше чудо-дерево. Оно преобразилось сегодня, «радуется». Как вы думаете почему?

Как у наших у ворот Чудо дерево растет. Не листочки на нём, Не цветочки на нем, А птички на нём. (Рассматриваем дерево и птиц)

Ребята, птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная и игровая технология.

Игра на закрепление «Назови кто лишний». Ребята, что вы слышите? (Пение птиц) Как ещё можно сказать? (Щебечут, чирикают). Как вы думаете, о чем они говорят?

А я знаю, что говорят птички.

«Холодно нам, голодно нам».

Почему им голодно?

Закрепление детьми характерных признаков птиц.

Играют в игру, проявляют смекалку.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие связной разговорной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Мне жалко птиц. Ребята посмотрите, что я для них принесла. Показываю конфеты, печенье. Как вы думаете, птицам понравится мое угощение? А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы поможете мне разобраться?

Ответы детей.

Предлагают помощь воспитателю.

Развивать речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.

При помощи цветных кругов дети делятся на группы. Берите, только те продукты, которыми, по вашему мнению, можно покормить птиц.

Коммуникативная деятельность Интерактивная игра «Загадки» (после отгадывания появляется картинка)

– Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

-Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)

-Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

-Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.(Голубь)

Посмотрите, а на нашем дереве, есть такие птицы? А что еще вы заметили?

Есть еще птица, а кто знает как она называется?

-Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Дети работают в группах. Ответы детей, разгадывают загадки

Активизировать познавательную деятельность детей через игру. Развитие логического мышления, речь

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.

А сейчас предлагаю поиграть в игру. Но для начала каждый из вас выберет себе птицу. Игра называется д/и «Прилетает в кормушку». Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, как только я назову вашу птичку, вы летите к кормушке. Мы кормушку смастерили Мы столовую открыли В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая серых воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу, в воскресенье было общее веселье.

Птицы прилетели и сели на кормушку, а там правильный корм. Какой? Кто его туда насыпал?

На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют, и землю свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? Для чего нужны нам птицы на планете? Что случится, если птицы вдруг исчезнут, пропадут? Червяки, жуки, букашки, на деревья нападут. И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки. Вот, что будет, если птицы все исчезнут, пропадут! Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!

Дети играют в игру, считают птиц.

Отвечают на вопросы.

Активизировать познавательную деятельность через беседу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. С кем мы сегодня с вами познакомились?

Что нового вы узнали? У меня на плакате все птицы черные, если вам наше занятие понравилось, при помощи своих малиновых, желтых кругов превратите их в синиц, снегирей.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области