Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе

Цель расширение представлений детей о фрукте лимон и его свойствах. Задачи 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности. 2. Учить рассуждать, делать выводы. 3. Формировать навыки самоконтроля. 4. Активизировать в речи слова кислота, реакция. 5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты лимона»

Цель: расширение представлений детей о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Учить рассуждать, делать выводы.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Активизировать в речи слова: кислота, реакция.

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Показ видео.

Восп.: Профессор Почемучкин и Чудаков прислали нам в садик Секретный лимон. Ребята, хотите узнать его секреты?

Восп.: Сегодня мы не только познакомимся с интересным растением, но и узнаем его секреты. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты? (ответы детей- выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым?

(фотография лимонного дерева, рассматривают)

Восп.: - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей- ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)

Восп.: Молодцы ребята! Становитесь в круг удобно. У меня в руках плод лимона.

Ярко желтый и упруг все на свете знают это – Фрукт.

Чтобы узнать нам лимона секреты, нужно дать поскорее ответы.

Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, желтый, упругий и т.д.)

Восп.: -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас приглашаю вас в лабораторию.

(лаборатория №1)

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Восп.: -Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)

Восп.: - А что можно сделать с семечком? (ответы детей)

Восп.: - Правильно, из семени вырастает дерево и сочные лимоны.

Восп.: - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, что можно приготовить с лимоном?

Восп.: - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Восп.: - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

А Какие напитки можно приготовить с использованием лимона?

Восп.: Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Восп.: - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Восп.: - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент.

(Лаборатория №2)

Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.

Восп.: -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

Восп.: - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей)Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Восп.: - Рассмотрим лимон по внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Восп.: - Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Восп.: - А хотите узнать какие ещё секреты в себе таит лимон? Пройдем к нашим рабочим местам и продолжим эксперименты. Нам с вами нужно надеть специальную одежду. (Дети и воспитатель надевают передники)

(Дети садятся за столы. На каждом столе стоят два стакана с чаем, один стакан с водой, кусок лимона, лимонная кислота, сода и ложечки.)

(Лаборатория №3)

Восп.: - За осанкой мы следим, Все красиво мы сидим.

(схема на экране)

Восп.: Эту схему нам прислали Профессоры. Как думаете, что мы будем делать? Что нам понадобится для следующего эксперимента?

Восп.: - В стакан крепкого чая опустим дольку лимона, чай становиться светлее.

А в другом стакане чай остался тёмным.

ВЫВОД:

В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.

Восп.: - А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент,

(Схема на экране)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпьте из баночки лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)

(Схема на экране)

Восп.: -В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по чуть-чуть соды (на столе блюдечко с содой, добавте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная) -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Восп.: - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории.

Узнали много секретов Лимона.

Кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) 

Кому сегодня на занятии было интересно?

Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон.

Восп.: - Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.

Восп.: Секретный агент Лимон принес для вас подарки. (Вручаю раскраски)

Можете раскрасить ваши лимоны и отнести их домой. Дома родителям расскажете, какие секреты вы сегодня узнали.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области