Паспорт проекта
«Люби и знай свой район».
Точные сроки проекта (если недельный, то обозначить на какой неделе)
Авторы: Ермолаева И.Г., Коровкина Д.А.
Тема проекта:Мы живем в Московском районе.
типпроектаинформативно-творческий
вид проекта краткосрочный
Цельпроекта: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачипроекта
1. Для ребенка:
развитие творческих способностей и фантазии
воспитание самостоятельности в работе
2. Для педагогов:
Цельпроекта:Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе.
Задачипроекта:
- Формировать представления о мире города.
- Расширять представления о районе, знакомить детей с памятниками культурного наследия.
- Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, коммуникативные качества, словарь, память, мышление, творческое воображение.
Участники проекта: дети старшей группы Теремок, воспитатели.
Сроки 1 неделя
Ожидаемые результаты:
Продолжить формировать знания о родном районе.
Ответственное отношение к истории и памятникам, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями, их поступками.
Расширение кругозора, стремления узнать больше нового, интересного об истории родного города.
Укрепление ручной моторики, формирование речи и психических функций детей.
План-схема реализации проекта
«Люби и знай свой район»
Тип проекта информативно-творческий
Этапы, сроки | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | примечания |
1этап: «установочный» образовательное предложение | беседа «Мой любимый район». Индивидуальные беседы «твое любимое место в нашем районе». Рисование: «Улица, где я живу» Настольная игра «московские район в Петербурге - южные врата северной столицы» | Книги, интернет-ресурсы, мультимедийное оборудование, презентация, игра настольная. | |
подготовительный 3-4 дня (практико- ориентированный) | Рисование на тему: «Мой дом» (впечатления средствами изобразительной деятельности) Чтение художественной литературы «Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов. Беседа «Улицы нашего района». Презентация «Моя улица». Попросить родителей совместно с детьми сделать макет «Я иду в детский сад». Продолжить участие в конкурсе ИМЦ «Детские секреты Московского района» | Книги, презентация, мультимедийное оборудование, гуашь, непроливайки, карандаши, интернет - ресурсы, Журнал «Моя страна Россия» №2. | |
основной этап – Мероприятие | Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой район». Словесные игры: «Расскажи про свой дом», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю» игра-викторина «Московский район». Конструирование: «Главная улица моего района» (лего или кубики) | Книги, мультимедийное оборудование, картинки с видами достопримечательностей района, разрезные картинки – открытки. | |
заключительный этап | Праздник для родителей и детей приуроченный 100 -летию Московского района | Инвентарь спортивный (мячи, скакалки, мелки, обручи, кегли, бубен, эстафетные палочки). Для украшения беседки и ворот- флажки. | Фото и видео съемка праздника |