Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Сочиняндию» старшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итоговой  НОД

по речевому развитию «Путешествие в страну Сочиняндию»

(старшая группа)

Составила – воспитатель старшей группы Мартынова И.А

Образовательные задачи:

Обучающие:

Закрепить умение детей отгадывать название сказок и их героев, активизировать словарный запас детей.

Упражнять в подборе антонимов – глаголов.

Продолжать учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её.

Развивающие:

Развивать речевое творчество дошкольников.

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Формировать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.

Воспитывать желание коллективно сочинять сказку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: видеозапись Хранителя книг. Пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка». Куб с сюжетными картинками. Предметные картинки (дом, лес, девочка, шапочка). Мяч. Чемоданчик.

Методические приёмы.

Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо из страны Сочиняндии. Давайте посмотрим, что там? (просматривают ролик).

- Здравствуйте, ребята! Я главный хранитель страны Сочиняндии. Я верой и правдой храню старые сказки, ведь без них не придумать новых. Но недавно случилась беда: Бяка-Забияка украла странички из моей волшебной книги с текстом, но остались некоторые картинки. Помогите мне, пожалуйста, восстановить пропавшие странички. Буду очень благодарен вам за помощь, если вы восстановите пропавшие странички, то вас ждет награда – «Новая сказка». Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в чемодане.

Воспитатель. - Ребята, надо нам помочь Хранителю книг восстановить пропавшие страницы. Поможем?

Дети: - Да. (Дети садятся на ковер. Воспитатель достаёт из чемодана страницы книг, с иллюстрациями и заданием на обороте).

I Задание.

Воспитатель: - Посмотрите ребята на первую страницу книги, что здесь изображено? (Дом).

- На обратной стороне страницы что-то написано. Так здесь задание «Дополни имя сказочного героя».

- У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду называть первое имя, а вы дополнять.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.).

- Отлично! Вы справились с этим заданием!

II Задание.

(Воспитатель достает следующую картинку «девочка»).

- И здесь на обратной стороне страницы нарисован кубик, что же это значит. Посмотрите, в сундучке лежит кубик, я думаю - это «Волшебный кубик». А вот и задание, назови называние сказки и еѐ героев. Для выполнения этого задания вам необходимо всем встать в круг. (Один из ребят бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки).

Воспитатель. - Молодцы ребят! И это задание вы выполнили без труда.

III Задание.

(Воспитатель достает следующую картинку «Лес»), на обороте которого написано следующее задание. Воспитатель намеренно роняет предметные картинки.

Воспитатель. – Ой, какая же я неуклюжая, все сказочные картинки рассыпала. А задание такое. Пазлы вы должны собрать и сказку назвать!

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. - Молодцы, с этим заданием тоже справились. Слушайте следующее задание.

IV Задание.

(Воспитатель достает следующую картинку «Корзина с пирожками», на обороте, которого написано следующее задание). «Мячик добрых дел». Ребята, у меня есть мячик, но он непростой, а волшебный. Он превращает недобрые, плохие поступки в хорошие и добрые. Я вам буду этот мяч бросать и называть недобрые поступки, а вы, поймав его, должны будете назвать наоборот - доброе дело.

Толкнуть - обнять

Грустить - радоваться

Сломать - починить.

Разорвать книгу - склеить

Нагрубить - извиниться

Ссориться - мириться

Намусорить - прибраться

Плакать - улыбаться

Обижать животных - ухаживать за животными.

Воспитатель. - Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (Встали на носочки).

Воспитатель. - А теперь вернемся на свои места. (Дети садятся на стульчики).

- Ребята, я прикреплю картинки, а вы постараетесь рассказать о том, что изображено на каждой из них. Дети, восстанавливая порядок сказки «Красная шапочка». (Воспитатель побуждает детей воспроизводить в речи полное предложение по соответствующей картинке).

Воспитатель. - А кто-нибудь из вас сможет один сам весь текст полностью пересказать?

- Можете смотреть на картинки, они вам помогут. (Воспитатель приглашает к доске, желающих рассказать сказку).

Воспитатель. - А дальше мы с вами должны придумать, чем бы могла закончиться история, если вдруг Красная Шапочка встретит на своем пути какого-нибудь другого героя из сказки. (Дети придумывают другой вариант истории, воспитатель помогает грамотно составлять предложения).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам понравилось больше всего выполнять? (ответы детей).

- Мы восстановили пропавшие странички, и у нас получилась «Новая сказка».

- Теперь Хранитель книг будет нам очень благодарен.

- Спасибо ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области