Конспект итоговой НОД
по речевому развитию «Путешествие в страну Сочиняндию»
(старшая группа)
Составила – воспитатель старшей группы Мартынова И.А
Образовательные задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей отгадывать название сказок и их героев, активизировать словарный запас детей.
Упражнять в подборе антонимов – глаголов.
Продолжать учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её.
Развивающие:
Развивать речевое творчество дошкольников.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Формировать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.
Воспитывать желание коллективно сочинять сказку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: видеозапись Хранителя книг. Пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка». Куб с сюжетными картинками. Предметные картинки (дом, лес, девочка, шапочка). Мяч. Чемоданчик.
Методические приёмы.
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо из страны Сочиняндии. Давайте посмотрим, что там? (просматривают ролик).
- Здравствуйте, ребята! Я главный хранитель страны Сочиняндии. Я верой и правдой храню старые сказки, ведь без них не придумать новых. Но недавно случилась беда: Бяка-Забияка украла странички из моей волшебной книги с текстом, но остались некоторые картинки. Помогите мне, пожалуйста, восстановить пропавшие странички. Буду очень благодарен вам за помощь, если вы восстановите пропавшие странички, то вас ждет награда – «Новая сказка». Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в чемодане.
Воспитатель. - Ребята, надо нам помочь Хранителю книг восстановить пропавшие страницы. Поможем?
Дети: - Да. (Дети садятся на ковер. Воспитатель достаёт из чемодана страницы книг, с иллюстрациями и заданием на обороте).
I Задание.
Воспитатель: - Посмотрите ребята на первую страницу книги, что здесь изображено? (Дом).
- На обратной стороне страницы что-то написано. Так здесь задание «Дополни имя сказочного героя».
- У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду называть первое имя, а вы дополнять.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.).
- Отлично! Вы справились с этим заданием!
II Задание.
(Воспитатель достает следующую картинку «девочка»).
- И здесь на обратной стороне страницы нарисован кубик, что же это значит. Посмотрите, в сундучке лежит кубик, я думаю - это «Волшебный кубик». А вот и задание, назови называние сказки и еѐ героев. Для выполнения этого задания вам необходимо всем встать в круг. (Один из ребят бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки).
Воспитатель. - Молодцы ребят! И это задание вы выполнили без труда.
III Задание.
(Воспитатель достает следующую картинку «Лес»), на обороте которого написано следующее задание. Воспитатель намеренно роняет предметные картинки.
Воспитатель. – Ой, какая же я неуклюжая, все сказочные картинки рассыпала. А задание такое. Пазлы вы должны собрать и сказку назвать!
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. - Молодцы, с этим заданием тоже справились. Слушайте следующее задание.
IV Задание.
(Воспитатель достает следующую картинку «Корзина с пирожками», на обороте, которого написано следующее задание). «Мячик добрых дел». Ребята, у меня есть мячик, но он непростой, а волшебный. Он превращает недобрые, плохие поступки в хорошие и добрые. Я вам буду этот мяч бросать и называть недобрые поступки, а вы, поймав его, должны будете назвать наоборот - доброе дело.
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Сломать - починить.
Разорвать книгу - склеить
Нагрубить - извиниться
Ссориться - мириться
Намусорить - прибраться
Плакать - улыбаться
Обижать животных - ухаживать за животными.
Воспитатель. - Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (Встали на носочки).
Воспитатель. - А теперь вернемся на свои места. (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, я прикреплю картинки, а вы постараетесь рассказать о том, что изображено на каждой из них. Дети, восстанавливая порядок сказки «Красная шапочка». (Воспитатель побуждает детей воспроизводить в речи полное предложение по соответствующей картинке).
Воспитатель. - А кто-нибудь из вас сможет один сам весь текст полностью пересказать?
- Можете смотреть на картинки, они вам помогут. (Воспитатель приглашает к доске, желающих рассказать сказку).
Воспитатель. - А дальше мы с вами должны придумать, чем бы могла закончиться история, если вдруг Красная Шапочка встретит на своем пути какого-нибудь другого героя из сказки. (Дети придумывают другой вариант истории, воспитатель помогает грамотно составлять предложения).
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам понравилось больше всего выполнять? (ответы детей).
- Мы восстановили пропавшие странички, и у нас получилась «Новая сказка».
- Теперь Хранитель книг будет нам очень благодарен.
- Спасибо ребята!