Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной группе по теме "Путешествие в Лесную школу"

Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговая НОД педагога-психолога в подготовительной группе.

Тема: «До свидания, Лесная школа»

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:Образовательные:· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;· закрепить лексическую тему «дикие животные и их детеныши» и активизировать словарь по данной теме;· развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);· активизировать ребенка на мыслительную деятельность;· продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)· совершенствование фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-воспитательные:· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;· способствовать формированию коммуникативных умений;· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.· нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и пескотерапии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии элементы логоритмики, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)

Структура занятий:

· Орг., момент:

приветствие·введение в тему занятия,

проблемная ситуация

·основная часть

· рефлексия·

Прощание

Материалы и оборудование: Ширма, куклы бибабо (Учитель Еж, зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок), колокольчик, рюкзак со школьными принадлежностями, елочки на каждого ребенка, смайлики, карта, плакат «Дикие животные», картинки «Эмоции», ширма для театра, магнитная доска, оформление леса (пеньки, бревна, кочки, листья), столы и стулья, музыкальное сопровождение (пение птиц, музыка для релаксации, для логоритмического упражнения)

Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мнойЗдравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)

- Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.

2.Введение в тему занятия, проблемная ситуация

- Ребята, сегодня необычный день, мы с вами в последний раз отправимся в Лесную школу, чтобы попрощаться с её учениками и учителем. Потому что впереди нас ждёт уже настоящая школа, правильно сказать начальная школа.

Просмотр и обсуждение сказкиУчитель Еж (психолог одевает на руку куклу бибабо Ежа)-Здравствуйте, ребята! (ребята встают, здороваясь с учителем). Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.Психолог с куклой бибобо учителем Ежом заходит за ширму и действие разворачивается там.

Сова-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).Психолог: «Учитель Еж заходит в класс, а там никого нет! Ребята, какое настроение сейчас у учителя (удивление). Раз, два, три , удивление покажи!

Учитель Еж

— Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)

— Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось…..(дети предлагают свою помощь: отправиться на поиски лесных жителей).

Учитель Еж

-Спасибо ребята, я буду вас здесь ждать вместе с моими учениками.

-Ребята, в лесной школе действительно, что-то случилось, ученики не пришли на урок. Нам нужно помочь учителю. Сейчас мы отправимся в путешествие в поиске лесных жителей. Готовы внимательно слушать и смотреть сказку, тогда начинаем…..

Основная часть

Психолог: Ребята, поможем Учителю найти его учеников? Пойдемте со мной, может подсказку найдем (психолог с детьми подходит к доске, где прикреплены картинки леса и диких животных.

Психолог:Кого мы будем искать (зайчонка, волчонка, медвежонка) А где они живут? (в лесу).А давайте вспомним семью зайчонка: мама…(зайчиха), папа (заяц), детеныши (зайчата); а назовите семью волчонка, а семью медвежонка помните? (Как можно назвать этих животных одним словом?Ребята, а что нам пригодиться, чтобы в лесу не заблудиться?(карта). А где же взять карту леса? Надо ее найти, ой, посмотрите, кажется я нашла!

Психолог— Посмотрите, внимательно на карту и скажите, кого из лесных жителей мы встретим первым, если пойдем по тропинке снизу вверх? (зайчонка)-Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться, вперед! Под музыку «пение птиц«дети перемещаются по залу (огибают елки, перешагивают через бревна) и подходят к дому зайчонка.

Психолог— А вот и зайчонок Степашка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают Степашку, что с ним произошло)

Степашка:— Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка зайчиха собрала мне вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда я проснулся, рюкзак лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими вещами! Я испугался! Ведь я не видел, что мама собирала в рюкзак…. Что мне делать?(дети «мы тебе поможем собрать портфель»)

Психолог: -Ребята, посмотрите, какое настроение сейчас у зайчонка (испуганное, страх), раз, два, три, страх покажи!

-Поможем Степашке собрать рюкзак? (да). Только будьте внимательны, в рюкзак нужно положить те предметы, которые пригодятся на уроках в школе Игра «Собери портфель» (5 мин.)

- Сейчас мы с вами будем собирать портфель в школу.

Задание.

Психолог называет разные предметы, если дети считают, что названная вещь необходимая в школе, они хлопают в ладоши. Выбор следует обосновать.

Психолог. - Спасибо вам за помощь.

- Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.

Психолог:-Молодцы. Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).Степашка:— Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!

Психолог:-А какое сейчас настроение у Степашки (радостное) Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!-Нам с вами надо спешить, кто еще может ждать нашей помощи? (волчонок и медвежонок)-Вспомните карту, и скажите кого мы теперь встретим на тропинке? (волчонка)-Беритесь за руки и вперед! (дети под музыку проходят по музыкальному залу и попадают к домику волчонка).-Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают).

Волчонок:-Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. Так вот, вчера, они не смоги мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Психолог-Ребята, какое настроение у волчонка (злое, злость). Покажите, раз, два, три- злость покажи! (дети изображают злость). Молодцы!

Подвижная игра «Геометрические фигуры»

Задание.

- Дети, я показываю карточку с нарисованной геометрической фигурой, а вы выполняете какое-то движение:

квадрат - руки в сторону,

круг - руки вверх,

треугольник - руки вниз.

(Раздается спокойная музыка.)

Психолог—Вот видишь, Волчонок, не надо злиться, ответы на вопросы можно узнать не только у мамы с папой, но и у друзей, в книгах, интернете.

- А сейчас мы тебе поможем успокоиться.

Упражнение «Водопад».

Цель: уменьшить психологическое напряжение, умение расслабляться, развивать творческое воображение.

Психолог включает музыкальный светильник «Водопад».

(Раздается спокойная приятная музыка.)

- Закройте глаза и представьте, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает литься дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох . Повторить 3-4 раз. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.

- Мы помогли Волчонку успокоиться и за это вы все получаете смайлики.

Волчонок (психолог одевает на руку волчонка)— Спасибо вам ребята, я побежал в школу!

Психолог:-Какое теперь настроение у волчонка (веселое).

Психолог—Вы еще не устали? Вспомним карту, кто нас еще может ждать? (медвежонок) (дети под музыку идут к медвежонку)

Психолог— А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, а что у него случилось? (дети здороваются, спрашивают).

Медвежонок— Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше до школы, я мог бегать, танцевать, отдыхать, и конечно, кушать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверно там, нельзя будет….Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю! (отдыхать можно на переменах, а кушать ученики ходят в буфет).

Медвежонок-Да?! А что такое перемена? (дети отвечают, что перемена —это свободное время между уроками)

Элементы Лого ритмики «замри-изобрази»

Психолог-Ребята, какое настроение у медвежонка (грустное). Давайте ему покажем, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем дикое животное, не забываем про мимику (дети под музыку танцуют, когда музыка останавливается, изображают диких животное, психолог спрашивает каждого ребенка, какое животное он изобразил).

Психолог

Пальчиковое упражнение «Колобок».

Вот такой высокий дом,

Крыша треугольная на нем.

Окна открываются,

Двери запираются.

Из трубы идет дымок.

Печет баба колобок.

Психолог. - Проверьте, пожалуйста, себя, а потом друг друга.

- Молодцы дети, вы были внимательны.

Игра «Скажи наоборот» (5 мин.)

- Ребята, а теперь давайте покажем медвежонку, что в школе занятия тоже могут быть интересные и занимательные.

Задание.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, сладкий- горький, старый – новый, чистый – грязный, низкий – высокий, короткий – длинный.

Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.

-Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы занимаетесь, танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.

- Ну, что наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).

Психолог-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь и хочет вручить вам свидетельства об окончании Лесной школы.

Психолог вручает свидетельства.

Рефлексия, прощание

Психолог1.Какое у вас сейчас настроение?

2.Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)

Психолог (достает корзинку с елочками и предлагает детям)-Поставьте елочку в то место, у кого в гостях вам больше всего понравилось(дети ставят елочку в то место, где им больше всего понравилось), потом анализируют свой выбор «Мне больше всего понравилось ………потому что….

10. Прощание «До свидания, милый друг!»Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны? А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с психологом.

До свидания, милый друг! (руки в центр круга)

Очень рада встрече! (отводят руки в сторону)

Может, встретимся еще? (пожимают плечами)

Давай же как-то вечером! (обнимаются)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области