Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по морю»
Возрастная группа: 3-4 года № 2
Подготовила: Якатова Юлия Тахировна, воспитатель МБДОУ № 3 |
Оренбург 2019
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, Коммуникативная, Познавательная Конструктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный(расширение словарного запаса, диалогическая речь с капитаном) Наглядный (видиопрезентация «Черепашка», учебный видеоролик «Морские обитатели» Продуктивный (конструктивный+аппликация) Индивидуальный (Выбор транспортного средства) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально –коммуникативное развитие». «Художественно -эстетическое развитие» | |
4. | Возрастная группа: | Дети 3-4лет | |
5. | Цель: | Сформировать представление детей о море и его обитателях. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать представление детей о море и его обитателях Активизировать словарь по теме занятия | ||
6.2 | Развивать познавательную активность детей, творческое воображение; Расширять кругозор о морских обитателях. Стимулировать интерес к познанию окружающего мира. | ||
6.3 | Воспитывать коммуникативные навыки в коллективной деятельности сверстников (умение слушать, находить общее решение, взаимопомощь, др.). Воспитывать у детей желание оберегать и охранять природу. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Умеет определять виды транспорта(воздушный, водный, наземный); Сформировано представление о морских обитателях;. Сформированы коммуникативные навыки; Эмоционально воспринимает окружающий мир;. Расширен словарный запас ребёнка (волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, штурвал, морские обитатели, подводный мир ,остров) Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач Имеет желание оберегать и охранять природу | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультипрезентация с морскими обитателями ,дидактический материал(транспорт)по количеству детей; шаблоны морских обитателей (4шт); по количеству детей; запись звуков моря, чаек ,табличка с названием корабля «Дружные» клей карандаш по количеству детей, бумажные салфетки, бинокль, фуражка капитана, мягкие модули, штурвал, мультимедийное оборудование. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Изготовление шаблонов морских обитателей, листы бумаги с фоном, в нетрадиционной технике «монотипия» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | На экране группы появляется сигнал SOS! О помощи,cо звуковым сопровождением и появляется Черепашка .Она представляется детям и говорит ,что она с одного маленького острова в теплом море. Она очень хочет, чтобы у нее было много друзей. И приглашает детей к себе на остров. | Пояснение сигнала Sos! |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Черепашка представляется детям и говорит ,что она с одного маленького острова в теплом море. Она очень хочет чтобы у нее было много друзей. И приглашает детей к себе на остров. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Мы поедим в гости к черепашке ,чтоб подружиться с ней.? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Черепашка хочет, чтобы у нее было много друзей и приглашает к себе в гости. | |
II. | Основная часть: | ||
Ребята а вы знаете что такое остров? (Ответы Детей) Остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой В:Где находиться остров черепашки?(Ответы детей). В:На чем же лучше всего отправиться, что бы получилось настоящее путешествие. Предлагайте ! А какие виды транспорта вы знаете. Установлено 3 магнитных досок, на которые дети будут размещать виды транспорта. Дети разделяют транспорт на доски .Проводим проверку . На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? В: Отправимся с вами в плаванье на корабл. А чтобы отправится в плаванье мы его должны построить. Давайте построим! В: У корабля должны быть борта, нос или корма.(строим корабль из мягких модулей) В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Даем название кораблю, прикрепляем табличку с названием на борт .Сегодня я буду капитаном, а вы будете мои юнги . Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль, видеть все самое интересное, что встретится на пути..Мы отправляемся! Все садятся в центр построенного корабля. Включается шум. моря и чаек . В: Как интересно вокруг? Что вы слышите? ( Шум воды, птиц). Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! В море много или мало воды? А какое море? Значит, мы добрались до острова Черепашки. Слайд видеоролик с дельфинами В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и часто помогают людям. Вот такие чудесные обитатели морей. И живут они в море. Слайд видеоролик с китом В: Посмотрите, кого вы видите впереди? А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный. Слайд видео оролик акула В: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник, давайте отпугнем его .(дети хлопают руками) Слайд видеоролик морскими рыбами Ну а это кто к нам приплыл? Морские рыбки! Видите, какие они разные, разноцветные! У них причудливая форма. (Черепашка на экране)!!!! Привет ребята! Вы все приплыли ко мне? Как я рада встречи! Как я рада всех видеть! Меня зовут Капелька, а вас как? А что вы видели , когда ко мне плыли? Когда вы уедете мне станет Очень- очень грустно. В: Ребята с кем может подружиться Черепашка? В: Тогда проходите за столы (на столах, листы бумаги, шаблоны дельфина ,кита ,акулы и морских рыб, клей карандаш) На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели.Подумайте кто может стать другом Черепашки? ! Их мы потом приклеим на наш лист (Дети делают аппликацию, шаблон акулы не приклеивается).После завершения работы ребята показывают Черепашке свои аппликации Черепашка благодарит детей. Аппликации с помощью магнита прикрепляются к мольбертам .Воспитатель предлагает потанцевать .Дети танцуют, черепашка исчезает с экрана. | Актуализация знаний Открытие нового знания Вывод детей Конструктивная деятельность | ||
III. | Заключительная часть | Ну все нам пора возвращаться в садик. Помашем Черепашке и скажем и до свидания! В:С кем черепашка подружиться после нашего отъезда? А с кем не подружиться ?Почему? Ой ,а что это за сундучок? Это Черепашка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки. Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз. Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Дружные