Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие по морю".

Конспект можно использовать при проведении ОД

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по морю»

Возрастная группа: 3-4 года № 2

Подготовила:

Якатова Юлия Тахировна,

воспитатель МБДОУ № 3

Оренбург 2019

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая,

Коммуникативная,

Познавательная

Конструктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный(расширение словарного запаса, диалогическая речь с капитаном)

Наглядный (видиопрезентация «Черепашка», учебный видеоролик «Морские обитатели»

Продуктивный (конструктивный+аппликация)

Индивидуальный (Выбор транспортного средства)

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально –коммуникативное развитие». «Художественно -эстетическое развитие»

4.

Возрастная группа:

Дети 3-4лет

5.

Цель:

Сформировать представление детей о море и его обитателях.

6.

Задачи:

6.1

Формировать представление детей о море и его обитателях

Активизировать словарь по теме занятия

6.2

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение;

Расширять кругозор о морских обитателях.

Стимулировать интерес к познанию окружающего мира.

6.3

Воспитывать коммуникативные навыки в коллективной деятельности сверстников (умение слушать, находить общее решение, взаимопомощь, др.).

Воспитывать у детей желание оберегать и охранять природу.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Умеет определять виды транспорта(воздушный, водный, наземный);

Сформировано представление о морских обитателях;.

Сформированы коммуникативные навыки;

Эмоционально воспринимает окружающий мир;.

Расширен словарный запас ребёнка (волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, штурвал, морские обитатели, подводный мир ,остров)

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

Имеет желание оберегать и охранять природу

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мультипрезентация с морскими обитателями ,дидактический материал(транспорт)по количеству детей; шаблоны морских обитателей (4шт); по количеству детей; запись звуков моря, чаек ,табличка с названием корабля «Дружные» клей карандаш по количеству детей, бумажные салфетки, бинокль, фуражка капитана, мягкие модули, штурвал, мультимедийное оборудование.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Изготовление шаблонов морских обитателей, листы бумаги с фоном, в нетрадиционной технике «монотипия»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

На экране группы появляется сигнал SOS! О помощи,cо звуковым сопровождением и появляется Черепашка .Она представляется детям и говорит ,что она с одного маленького острова в теплом море. Она очень хочет, чтобы у нее было много друзей. И приглашает детей к себе на остров.

Пояснение сигнала Sos!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Черепашка представляется детям и говорит ,что она с одного маленького острова в теплом море. Она очень хочет чтобы у нее было много друзей. И приглашает детей к себе на остров.

1.2

Мотивация деятельности детей

Мы поедим в гости к черепашке ,чтоб подружиться с ней.?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Черепашка хочет, чтобы у нее было много друзей и приглашает к себе в гости.

II.

Основная часть:

Ребята а вы знаете что такое остров? (Ответы Детей)

Остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой

В:Где находиться остров черепашки?(Ответы детей).

В:На чем же лучше всего отправиться, что бы получилось настоящее путешествие. Предлагайте ! А какие виды транспорта вы знаете.

Установлено 3 магнитных досок, на которые дети будут размещать виды транспорта. Дети разделяют транспорт на доски .Проводим проверку .

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

В: Отправимся с вами в плаванье на корабл. А чтобы отправится в плаванье мы его должны построить. Давайте построим!

В: У корабля должны быть борта, нос или корма.(строим корабль из мягких модулей)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Даем название кораблю, прикрепляем табличку с названием на борт .Сегодня я буду капитаном, а вы будете мои юнги . Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль, видеть все самое интересное, что встретится на пути..Мы отправляемся!

Все садятся в центр построенного корабля. Включается шум. моря и чаек .

В: Как интересно вокруг? Что вы слышите? ( Шум воды, птиц). Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! В море много или мало воды? А какое море? Значит, мы добрались до острова Черепашки.

Слайд видеоролик с дельфинами

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и часто помогают людям. Вот такие чудесные обитатели морей. И живут они в море.

Слайд видеоролик с китом

В: Посмотрите, кого вы видите впереди? А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный.

Слайд видео оролик акула

В: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник, давайте отпугнем его .(дети хлопают руками)

Слайд видеоролик морскими рыбами

Ну а это кто к нам приплыл? Морские рыбки! Видите, какие они разные, разноцветные! У них причудливая форма.

(Черепашка на экране)!!!! Привет ребята! Вы все приплыли ко мне? Как я рада встречи! Как я рада всех видеть! Меня зовут Капелька, а вас как? А что вы видели , когда ко мне плыли? Когда вы уедете мне станет Очень- очень грустно.

В: Ребята с кем может подружиться Черепашка?

В: Тогда проходите за столы (на столах, листы бумаги, шаблоны дельфина ,кита ,акулы и морских рыб, клей карандаш) На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели.Подумайте кто может стать другом Черепашки? ! Их мы потом приклеим на наш лист

(Дети делают аппликацию, шаблон акулы не приклеивается).После завершения работы ребята показывают Черепашке свои аппликации Черепашка благодарит детей. Аппликации с помощью магнита прикрепляются к мольбертам .Воспитатель предлагает потанцевать .Дети танцуют, черепашка исчезает с экрана.

Актуализация знаний

Открытие нового знания

Вывод детей

Конструктивная деятельность

III.

Заключительная часть

Ну все нам пора возвращаться в садик. Помашем Черепашке и скажем и до свидания!

В:С кем черепашка подружиться после нашего отъезда?

А с кем не подружиться ?Почему?

Ой ,а что это за сундучок? Это Черепашка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.

Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости?

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Дружные

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области