Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель • Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи • Закреплять у детей счет в пределах десятка • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия глаголы активизировать употребление прилагательных Развивающие задачи • развивать выразительность речи • развивать умения детей конструировать Воспитательные задачи • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Домашние животные»

Цель: 

Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Закреплять у детей счет в пределах десятка

упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

развивать выразительность речи;

развивать умения детей конструировать

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Ход НОД:

 Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Дедушка Кузьма приглашает нас на свою ферму, в деревню Коровкино. У него сломался трактор и он очень просит помочь. Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А на чем можно доехать до деревни?

              Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на стульчики. Перед ними макет фермы

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет на этой ферме никого нет. Смотрите ребята, что это с забором? А где же дедушка Кузьма?

Вос-ль: а давай поможем дедушке забор починить. А как его можно починить? А как это сделать? Здесь много дощечек. А какого цвета они? Каких больше? Каких меньше? А какие дощечки по высоте? Каких дощечек больше? Каких меньше? В какой последовательности стоят дощечки? Какая по счету доска сломана? Какого она должна быть цвета? Посмотрите забор состоит из нескольких пролетов. Из скольких пролетов состоит забор? В каком пролете сломана доска? А количество дощечек одинаково в левом и правом пролете? В каком пролете больше? В каком меньше? Почему? Разложите у себя на столе заборчик как у дедушки. Какая дощечка должна быть первая? А какая последняя? Если мы сможем правильно разложить заборчик у себя на столе, то и дедушкин забор мы сможем починить. (на телефон приходит смс дедушка Кузьма нашел всех животных и идет на ферму Но они не хотят нам показываться если мы не отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

Вос-ль: А кто еще из животных живет на ферме?

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Назови семью»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни у каждого из них своя семья. Назовите семью коровы (мама корова, папа бык, ребенок теленок и т.д.)

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

А мама кошка никак не может разделить рыбку между своими котятами. Может поможем?

(Работа в паре. Дети раздают рыбу каждому котенку.)

Воспитатель показывает картинки

Д/И «Кто лишний?»

На карточке изображены животные корова, лошадь, коза, овца, курица. Найти кто лишний и объяснить почему.

Вос-ль: А вот и дедушка Кузьма вернулся всех животных по домам развел и накормить не может. Почему? Трактор, то у него сломался. А давайте для дедушки сделаем много тракторов. А он пригласит своих друзей и они быстро заготовят сено для всех животных. Посмотрите

у нас на столе какие-то фигуры. На что похож круг, на что похож прямоугольник? Квадрат?

Аппликация «Трактор»

Дедушке ваши трактора очень понравились, и он теперь сможет пригласить своих друзей и заготовить много сена для всех своих животных. А вам понравилось в деревне? А что больше запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области