Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57164 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Волшебница соль2

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебница соль»

Цель: Формировать представления детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: Уточнить знания детей о свойствах  соли, о ее видах, об использовании соли человеком в быту. Познакомить со способом её добычи.Воспитывать любознательность, правильное, осознанное отношение к природе.

Речевое развитие: Развивать умение оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме. Закреплять умение детей отвечать на поставленные  вопросы.

Художественно – эстетическое развитие: Учить использовать соль, как материал для творчества. Закрепить умение выполнять коллективную работу.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Физическое развитие: Развивать глазомер, координацию движений в разных видах деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, рассказ

Наглядные: просмотр видеофильма, наблюдение

Практические: опыты – эксперименты, рисование

Материал и оборудование: шкатулка, соль, стаканчики одноразовые, тарелочки, стаканы с водой, чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца, лупы, салфетки, цветная соль, тонированный лист бумаги А3, шерстяная нить, грязный стакан, губка.

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Д/и «Соленый – несоленый»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассказ

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение загадки

Познавательно-исследовательская

Опыты – эксперименты с солью

Изобразительная

Рисование

Элементарный бытовой труд, самообслуживание

Поручения

Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1.

Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться (улыбается) А теперь вы передайте свое хорошее настроение нашим гостям, улыбнитесь им. Посмотрите, у нас на столе шкатулка. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Да) Смотрите, здесь записка. Воспитатель читает: Откроюсь, если отгадайте загадку:

«Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)» (Открывают шкатулку, достают соль.) «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?» (для приготовления пищи, в медицине)

Дети выполняют предложенные воспитателем действия, отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя

Создан эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. У детей развит познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

2.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье (Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани) Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

В древности люди так добывали соль: сушили растения, которые имели солёный вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. Хотите узнать, как люди стали добывать соль? Показ видео фильма «Про соль. Добыча соли в России. Где и как добывают соль»

https://www.youtube.com/watch?v=EBi7ck-jsEI Хотите больше узнать о соли? Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят видео

У детей развит познавательный интерес, внимание.

3.

Физкультминутка

Д/и «Соленый – несоленый»

Дети, услышав продукт, который можно солить – приседают, который не надо солить – прыгают. (Банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо).

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют приседания, прыжки

Развито слуховое внимание. Снято эмоциональное напряжение

4.

Ребята, я предлагаю вам пройти в научную лабораторию, чтобы исследовать соль.

Опыт № 1: 1) Ребята, перед вами тарелочки с солью, скажите, какого цвета соль? (белого)

2) Наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте. Какая соль на вкус? (соленая)

3) Понюхайте соль, имеет ли она запах? (нет)

4)Возьмите щепотку соли и потихоньку высыпайте обратно в тарелку. Что вы наблюдаете? (сыпется – сыпучая)

Опыт №2 «Из чего состоит соль» Возьмите лупу и рассмотрите через нее соль. На что она похожа? (кристаллы) – Какой можно сделать вывод? (соль состоит из кристалликов) Ребята, возьмите ложку и надавите ей на соль в своей тарелке. Что услышали? (Хруст) Почему соль издает такой звук? (Ломаются кристаллы)

Опыт № 3«Соль растворяется в воде». Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». Так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. У вас на столах стоят стаканы с водой, возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась) Какой вывод можно сделать? (соль растворяется в воде) Опыт № 4. «Плавающее яйцо». Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в реке вода тоже солёная? (пресная). А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет). Сейчас я возьму яйцо и опущу в стакан с пресной водой, что произошло с яйцом? (оно утонуло) Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде легче плавать).

Опыт № 5. «Соль – чистящее средство». Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыплем немного соли и почистим бокал. Посмотрите, он стал чистым. Какой можно сделать вывод: солью можно чистит посуду.

Дети проводят опыты, наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы

Развит познавательный интерес, умение делать выводы по результатам наблюдений.

5.

Ребята, вчера мы с вами экспериментировали с солью. Расскажите, что мы делали? (окрашивали ее в разные цвета) Знаете, этой солью можно рисовать. Я предлагаю всем вместе нарисовать картину «Весеннее настроение» Наносим клей на изображение, засыпаем солью необходимого цвета. По окончании работы стряхиваем лишнюю соль, любуемся картиной.

Дети рассказывают о том, как красили соль, как ее сушили, выполняют коллективную работу.

Развит интерес к рисованию нетрадиционными материалами

Развито эстетическое восприятие, умение выполнять работу коллективно

6.

Ребята, согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Наши исследования соли не закончились. Я предлагаю вам вырастить настоящие кристаллы соли, но для этого понадобится время. Нам понадобится стакан с насыщенным раствором соли, шерстяная нить. Опустим нить в этот раствор, поставим на солнышко и будем наблюдать каждый день.

Дети рассказывают

Закреплен познавательный материал

Итоговое мероприятие: Создание презентации «Как добывают соль»

Открытый просмотр НОД

«Познавательное развитие старших дошкольников

через исследовательскую деятельность»

Тема «Волшебница соль»

Воспитатель: Жаркова М. В.

Апрель 2019 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области