Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57558 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по развитию речи "Заучивание стихотворения С.Я. Маршака "Где обедал, воробей" в старшей группе с использованием мнемотехники".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи.

«Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Воспитатель 1 кв. категории

Бурцева А.В.

Красноярск - 2019

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Физическое развитие.

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1.Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).

1.2. Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).

2. Развивающие:

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).

Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).

Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).

Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).

Предварительная работа: эвристическая беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (рассказов Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»), сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья».

Словарная работа: сперва, погостил, пир.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, магнитная доска (или мольберт), ноутбук.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

МПИ «Я знаю 5 названий…»

В. - Ребята, хотите отгадать загадку?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

В.: - Вы знаете, как называется зоопарк в нашем городе? (Верно, «Роев ручей»).

- Вы бывали там? (ответы детей)

- Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

- Все верно, в зоопарке живут животные из жарких и холодных стран, а также животные наших лесов.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.

Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

Беседа по тексту стихотворения. (Картинки - ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)

- Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)

- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)

- У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)

- А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

- Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.

- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».

Физминутка (« Мы веселые мартышки»)

- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)

- Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).

- Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)

Обьяснение крылатых выражений.

- Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:

«Львиная грива» (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).

«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Скажите, зачем нужно учить стихи?

- Сейчас желающие могут раскрасить животных, которых встретил воробей в зоопарке или построить вольеры из напольного конструктора или конструктора Лего.

Где обедал воробей?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области