Конспект НОД по развитию речи.
«Заучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Воспитатель 1 кв. категории
Бурцева А.В.
Красноярск - 2019
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Физическое развитие.
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1.Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).
1.2. Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).
2. Развивающие:
Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).
Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).
Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).
Развивать поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).
Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).
Предварительная работа: эвристическая беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (рассказов Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»), сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья».
Словарная работа: сперва, погостил, пир.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, магнитная доска (или мольберт), ноутбук.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
МПИ «Я знаю 5 названий…»
В. - Ребята, хотите отгадать загадку?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
В.: - Вы знаете, как называется зоопарк в нашем городе? (Верно, «Роев ручей»).
- Вы бывали там? (ответы детей)
- Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
- Все верно, в зоопарке живут животные из жарких и холодных стран, а также животные наших лесов.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.
Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.
Беседа по тексту стихотворения. (Картинки - ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).
- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
- У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)
- Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
- У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)
- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
- У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)
- У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)
- А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)
- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
- Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.
- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».
Физминутка (« Мы веселые мартышки»)
- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
Упражнение «Сосчитай-ка»
Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)
- Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).
- Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)
Обьяснение крылатых выражений.
- Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Скажите, зачем нужно учить стихи?
- Сейчас желающие могут раскрасить животных, которых встретил воробей в зоопарке или построить вольеры из напольного конструктора или конструктора Лего.
Где обедал воробей?