Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой" с опорой на мнемотаблицу"

Цельразвивать связную речь детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пересказ рассказа Е. Пермяка. «Как Маша стала большой» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

· Учить подробно пересказывать художественный текст опираясь на мнемотаблицу.

· Формировать навык построения связных монологических высказываний.

· Развивать умение воспринимать речь педагога и воспитывать внимание к речи других детей.

· Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

· Учить использовать в речи сложно-сочиненные предложения с противительным союзом «а»

Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», мнемотаблица, картинки с изображением членов семьи, магнитофон

Ход занятия

1.Организационный момент.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья)

-Семья – это место, где всегда хорошо и уютно. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она … (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая…)»

(дети говорят о своей семье «цепочкой», передавая друг другу игрушечное сердце)

2.Игра «Кто старше (младше)»

- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

(на доске предметные картинки членов семьи; дети составляют предложения с союзом а)

-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)

-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)

-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)

-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)

-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)

-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)

Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

3.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишьсяА когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

4.Беседа по содержанию рассказа.

- Кто главный герой рассказа? (Девочка Маша)

- Чего больше всего хотела Маша? (Вырасти, стать большой)

- Что она для этого делала? (В маминых туфлях ходила, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

- Помогали ли ей эти поступки стать взрослой? (Нет, ничего не получалось)

- Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись да подшучивали над ней)

- Что задумала сделать Маша? (Как-то раз Маша вздумала пол подметать)

- Почему удивилась мама? (Подмела пол хорошо)

- А какому поступку Маши удивился папа? (Чисто-начисто вымыла посуду и сухо-насухо ее вытерла)

- Каким взрослым именем он назвал дочку? (Мария)

- Почему все стали звать Машу большой?

- Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом человеке?

5.Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Раз — сюда, два — туда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели, два — привстали!

Руки кверху все подняли

И на месте зашагали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

(Движения по тексту под музыку.)

6.Повторное чтение рассказа с демонстрацией мнемо-таблицы и установкой на пересказ.

Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

7.Пересказ рассказа детьми с опорой на мнемотаблицу

Давайте послушаем, как … начнёт пересказывать. Будьте внимательны, ведь продолжать будет кто-то другой.

А кто хотел бы рассказать всё произведение от начала и до конца?

…, тебе понравилось, как пересказывала рассказ …?

…, как ты думаешь, у … получился связный рассказ?

8.Итог занятия.

Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.10.2020