Авторы: Пересыпкина Надежда Алексеевна
Лычко Дарья Евгеньевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Знакомство детей с цветом»
Цель
формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
Задачи
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи
Развивать слуховое и зрительное внимание
Развивать мелкую моторику и координацию движений
Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, индивидуальная и групповая виды работ)
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
Воспитывать отзывчивость, желание помочь
Оборудование и раздаточный материал:
Цветной картон (синий, желтый, красный)
Куклы
Коробочка с фигурками разного цвета
Пластмассовые геометрические фигуры
Ход НОД
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам придут гости, Феи. Но с начала нужно нам поднять настроение! Для этого предлагаю поиграть!
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки к друг другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаемся).
- Какие вы все молодцы!
(пока дети кружатся, воспитатель ставит кукол на пол, перед каждой куклой кладет цветной картон по цвету сопоставимый кукле)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (ответы детей).
Правильно! Феи!!!!!! Это - фея синего цвета! Это - фея красного цвета! Это - фея зеленого цвета! Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте Феи!
(дети здороваются с феями)
- Дети, посмотрите, феи пришли не с пустыми руками, они принесли с собой какую-то интересную коробочку! Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке?
(Открывает коробочку, достает фигурки, показывает ребятам.)
(в коробке пластиковые фигурки)
- Ребятки посмотрите, в коробочке лежат разноцветные фигурки, но они перепутались, феи, наверное, очень расстроились, давайте мы с вами каждой фее поможем найти фигурку своего цвета.
(дети с воспитателем по очереди раскладывают фигурки на картон, проговаривая цвета)
- Молодцы ребята!!! Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согласны?
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки) Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке) Ах, какие ладушки,Ладушки - ладошки.(хлопают в ладоши)Строили ладошки
Домик для матрешки. (ладошки изображают домик над головой) Ах, какие ладушки, Ладушки - ладошки. (хлопают в ладоши) Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (ладошки ложатся спать под щеку) Ах, какие ладушки, Ладушки - ладошки. (хлопают в ладоши)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно, и феи, которые прилетели к нам в гости, наблюдали за тем, как вы помогали им, и остались очень довольны.