МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО МАСТЕР-КЛАССА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«ВЕСНА В РИТМЕ ЛЕЗГИНКИ»
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ХОРЕОГРАФ):
АХМЕДОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
Г. ОРЕЛ
2019
Цель: ретрансляция педагогического опыта по вопросам развития у детей старшего подготовительного дошкольного возраста базовых движений, техники, музыкальности в танцевальных направлениях народов Кавказа.
Задачи:
Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта;
Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Оборудование: музыкальный центр.
Раздаточный материал: папаха для практической части.
Участники: Педагоги дополнительного образования ДОУ.
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по вопросам развития у детей базовых движений, техники, музыкальности в танцевальных направлениях народов Кавказа.
Структура мастер-класса:
1. Вводная часть. Теоретическое обоснование актуальности представленного опыта.
2. Основная часть. Практическое обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта.
3. Заключительная часть. Показательное выступление воспитанников и выпускников ДОУ. Итог работы.
Вводная часть.
ПДО: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ахмедова А.А. Я педагог дополнительного образования детского сада 79.
Сегодня хотела бы представить для вас обучающий мастер-класс по курсу ЛЕЗГИНКА.
Почему лезгинка?.. В своей работе особое внимание уделяю воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, ведь формирование уважительного отношения к другим народом начинается с детства. Именно акцент на знании истории танца не только своего народа, но и других народов, поможет ребенку в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям и обычаям других народов.
Лезгинка – это больше чем танец, это символ всего Кавказа, который объединяет всех людей.
Современные хореографы уделяют этому танцу особое внимание, так он обладает большими возможностями для творческих нововведений в современную хореографию. Хочу вашему вниманию представить одежду и атрибуты лезгинки (черкеска, кинжалы, козыри, папаха), которые являются привлекательной для детей, повышает у них интерес к танцу.
Чтобы научиться танцевать лезгинку, нужно только желание.
Основная часть.
ПДО: Уважаемые коллеги, все мы знаем, что прежде чем перейти к разучиванию танцевальных движений, нужно сделать разминку. А так как время у нас ограничено, представим, что мы уже провели её. Попрошу вас пройти в зал и встать по линиям.
Блок №1 «Изучение движений ног».
Блок №2 «Основные аспекты в работе рук и головы».
Блок №3
ПДО: По завершению мастер-класса из изучивших движений, мы создадим несколько танцевальных связок, которые вы можете разучить со своими воспитанниками.
Лезгинка в исполнении
педагогов дополнительного образования.
Заключительная часть.
ПДО: Вы зажигательно исполнили данные связки лезгинки. А теперь я предлагаю посмотреть танец «Кавказ-гордость России» в исполнении моих воспитанников- детей старшей группы(видео-запись)
Танец «Кавказ-гордость России» старшая группа.
А в заключении, хочу представить моих выпускников, которые теперь занимаются в межнациональном хореографическом ансамбли «Дикий Кавказ», руководителем которого является Подгорная Вероника Романовна.
Танец «Эхо гор».
СПАСИБО!