Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема Речевая викторина

Цель обобщить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Задачи образовательные -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки - совершенствовать фонематический слух учить выделять звук в слове определять его позицию в слове - упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. -активизировать пассивный словарь. воспитывающие - активизировать творческие способности -формировать умение работать в коллективе сверстников -- создать положительный эмоциональный настрой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Речевая викторина

Воспитатели: Кучина В.М.

Миасс 2019.

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи.

Задачи (образовательные):

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки;

- совершенствовать фонематический слух; учить выделять звук в слове; определять его позицию в слове;

- упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

-активизировать пассивный словарь.

( воспитывающие):

- активизировать творческие способности;

-формировать умение работать в коллективе сверстников;

-- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Структура:

1.Организационный момент

- « Письмо от Мудрой совы»

2.Основная часть:

-« Отгадай загадку», « Выложи схему предложения»;

-« Доскажи словечко»;

-« Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова»;

-« Скажи наоборот»;

-Физминутка

- « Где прячется звук?»;

-« Пропавшая буква»;

-« Подели слова на слоги и определи их количество»;

-« Собери слова».

Итог занятия

Ход викторины:

Организационная часть

Восп-ль: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

( воспитатель открывает конверт , достает письмо , читает : «Здравствуйте ребята! Целый год вы играли и занимались на занятиях, узнали много нового и интересного, а главное научились красиво и правильно говорить. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине красивой и правильной речи. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги. Всем удачи! Мудрая сова. ( Дети делятся на 2 команды).

Восп-ль: Мы назовем наши команды «Буковки» и « Звуковички». А оценивать ваши ответы будет жюри ( представить жюри). Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак начинаем!

Восп-ль: Я загадаю вам загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …

Молодцы! Правильно –весна! Мудрая сова приготовила для вас первое задание. Оно называется « Составь схему предложения». Вам даны карточки, где написаны предложения и полоски- схемы. Из них вы должны выложить схему предложения, написанного на вашей карточке. ( Дети выкладывают схемы предложений у доски).Молодцы! С первым заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 2 «Доскажи словечко» (Ведущий читает строки стихотворений, участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему….( поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская….( волна).

Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …..( варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит…(глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут…( сказки).

Щиплет щеки, щиплет нос

Но не страшен нам…( мороз).

Восп-ль: подведем итоги двух конкурсов(слово жюри).

Восп-ль: Задание 3. Ребята отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц….( март).

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март». Для этого у вас лежат разноцветные квадраты ( дети выполняют задание). Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Молодцы!

Восп-ль: Задание 4. « Скажи наоборот».

Ведущий называет по одному слову каждой команде, дети отвечают противоположное слово по значению. Например: большой- маленький. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Высокий- Толстый- Богатый- Пустой-

Широкий- Умный- Добрый- Сильный-

Длинный- Темный- Тяжелый- Смелый-

Далекий- Твердый- Веселый- Больной-

Жюри объявляет итоги 2-4 конкурсов.

Физразминка

Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Наш Полкан попал в капкан. (Произнесите: шепотом вполголоса огорчённо удивлённо).

Восп-ль: Задание 5 « Где прячется звук?».

Отгадайте-ка ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Ребята, вы должны отгадать загадки Мудрой совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине, в конце слова. Готовы? Начнем!

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький ( подснежник). Где в этом слове живет звук Н?

****

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

( ручеек).Где в этом слове живет звук Р?****

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ( скворечник).

Где в этом слове живет звук С?

****

Здесь на ветке чей -то дом

Ни дверей в нем , ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут( Гнездо)

Где в этом слове звук О?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 6 «Пропавшая буква». Ведущий раздает командам таблички со словами, в которых пропущена буква. Участники вписывают нужную букву.

Задание 7 « Подели слова на слоги и определи их количество».

На столах расположены карточки с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово, определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога- карточку с цифрой 2, а если 3 слога, то с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4.Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки( радуга, роза, нос, мак, верба, воробей).

Восп-ль: Задание 8 « Собери слова».

Ведущий раздает таблички со слогами. Участники команд собирают из них слова.

Заключительная часть

Восп-ль: Вот и закончилась наша викторина правильной и красивой речи. Давайте подведем итоги соревнования ( награждение команд).

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.09.2020