Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию "Весна"

Цель Обобщение представлений детей о весне. Задачи Образовательные Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картинок. Развивающие Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества. Воспитательные Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

по познавательному развитию

Тема: «Весна»

Подготовила:

Царегородцева Е.Н.

воспитатель

Вилючинск - 2019

Цель: Обобщение представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картинок.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы о признаках весны, ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика.

Материал: конверт с письмом, картинки, музыка Чайковского из альбома «Времена года», картина для коллективной работы «Весна», заготовки аппликации подснежник.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку о весне из альбома Чайковского "Времена года",

- Ребята у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте мы с вами поздороваемся.

Организационный момент.

Игра "Улыбка"

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Сюрприз «Волшебное письмо»

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от Весны.

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна».

- Ну, что, ребята? Поможем Весне!? (Да!)

Но для этого нам необходимо выполнить задания! Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие, на помощь Весне!С помощью динамической игры «Поехали!», все оправляются в путешествие.

 Физминутка «Я иду и ты идёшь!»   (2-Зраза)

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три.                  (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три.                  (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три.                   (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём –

Раз, два, три!                

- А вот и первое задание! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… А вы знаете сколько всего весенних месяцев? (правильно 3) А как они называются? А какой первый, второй, третий?...... давайте скажем все вместе: «Март, апрель, май – их не забывай!»

- А вот и второе задание!

Посмотрите зимний ветер, помощник Снежной королевы перепутал все весенние картинки. Давайте мы их соберем!

Игра Разрезные картинки «Весенние приметы»

(Дети собирают группами разрезные картинки.)

- Здорово! Все справились с заданием! А теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх

- И снова мы отправляемся в путь, где ждет нас следующее задание.

- А вот и третье задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки. Вы должны определить ту картинку, которая не относится к весне, объяснить почему.

На экране по очереди появляются слайды (5 шт.)

- Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание. Вы справились со всеми заданиями.

- Ой, ребята, слышите? (играет музыка) – Кто-то к нам идет…

Под музыку входит весна,

Весна:

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение.

- Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы

- За то, что вы такие умные, дружные и веселые я дарю вам эту весеннюю картину. Посмотрите, что на ней изображено? (солнце, небо, ручеек, дерево, птицы, проталины) Ой, ребята, а здесь чего-то не хватает? (подснежников). Наверное, это опять проделки Снежной королевы… Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветут подснежники. Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(дети садятся за столы, где уже приготовлены детали аппликации и клей)

Весна: Ребята, а чтобы работалось дружнее и веселее, давайте зарядим наши пальчики волшебной энергией!

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Наши белые цветки (раскрываются пальчики)

Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются)

Ветерок чуть дышит, (влево - вправо)

Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками).

Наши белые цветки (сомкнуть пальцы вместе)

Закрывают лепестки, (кисти рук опустить вниз)

Тихо засыпают,

Головой качают. (круговые движения кистями рук)

Весна: Ну что, все зарядились! А теперь, приступим к работе…

Дети выполняют аппликацию «Подснежник» (по показу воспитателя)

Все подснежники приклеиваются на коллективную работу (картину)

Весна: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась! Вам понравилось быть волшебниками? (ДА)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

 Физминутка «Я иду и ты идёшь!»   (2-Зраза)

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три.                  (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три.                  (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три.                   (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём –

Раз, два, три!                

- Вот мы и вернулись в детский сад… Давайте сядем в круг…

Рефлексия

Воспитательль: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего?

Дети прощаются с гостями, выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области