Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
по познавательному развитию
Тема: «Весна»
Подготовила:
Царегородцева Е.Н.
воспитатель
Вилючинск - 2019
Цель: Обобщение представлений детей о весне.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картинок.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы о признаках весны, ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика.
Материал: конверт с письмом, картинки, музыка Чайковского из альбома «Времена года», картина для коллективной работы «Весна», заготовки аппликации подснежник.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку о весне из альбома Чайковского "Времена года",
- Ребята у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте мы с вами поздороваемся.
Организационный момент.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Сюрприз «Волшебное письмо»
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от Весны.
«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна».
- Ну, что, ребята? Поможем Весне!? (Да!)
Но для этого нам необходимо выполнить задания! Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие, на помощь Весне!С помощью динамической игры «Поехали!», все оправляются в путешествие.
Физминутка «Я иду и ты идёшь!» (2-Зраза)
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём –
Раз, два, три!
- А вот и первое задание! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… А вы знаете сколько всего весенних месяцев? (правильно 3) А как они называются? А какой первый, второй, третий?...... давайте скажем все вместе: «Март, апрель, май – их не забывай!»
- А вот и второе задание!
Посмотрите зимний ветер, помощник Снежной королевы перепутал все весенние картинки. Давайте мы их соберем!
Игра Разрезные картинки «Весенние приметы»
(Дети собирают группами разрезные картинки.)
- Здорово! Все справились с заданием! А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх
- И снова мы отправляемся в путь, где ждет нас следующее задание.
- А вот и третье задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинки. Вы должны определить ту картинку, которая не относится к весне, объяснить почему.
На экране по очереди появляются слайды (5 шт.)
- Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание. Вы справились со всеми заданиями.
- Ой, ребята, слышите? (играет музыка) – Кто-то к нам идет…
Под музыку входит весна,
Весна:
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Весна благодарит детей за спасение.
- Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы
- За то, что вы такие умные, дружные и веселые я дарю вам эту весеннюю картину. Посмотрите, что на ней изображено? (солнце, небо, ручеек, дерево, птицы, проталины) Ой, ребята, а здесь чего-то не хватает? (подснежников). Наверное, это опять проделки Снежной королевы… Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветут подснежники. Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
(дети садятся за столы, где уже приготовлены детали аппликации и клей)
Весна: Ребята, а чтобы работалось дружнее и веселее, давайте зарядим наши пальчики волшебной энергией!
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Наши белые цветки (раскрываются пальчики)
Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются)
Ветерок чуть дышит, (влево - вправо)
Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками).
Наши белые цветки (сомкнуть пальцы вместе)
Закрывают лепестки, (кисти рук опустить вниз)
Тихо засыпают,
Головой качают. (круговые движения кистями рук)
Весна: Ну что, все зарядились! А теперь, приступим к работе…
Дети выполняют аппликацию «Подснежник» (по показу воспитателя)
Все подснежники приклеиваются на коллективную работу (картину)
Весна: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась! Вам понравилось быть волшебниками? (ДА)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Я иду и ты идёшь!» (2-Зраза)
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём –
Раз, два, три!
- Вот мы и вернулись в детский сад… Давайте сядем в круг…
Рефлексия
Воспитательль: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Что понравилось больше всего?
Дети прощаются с гостями, выходят из зала.