Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт дидактического пособия «Развивающий коврик» группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет

Задачи дидактического пособия создавать условия для развития у детей простейших способов действий с предметами, для совершенствования координации движений рук детей под зрительным и осязательным контролем, для дифференциации тактильных и зрительных восприятий, для развития осязания способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию познавательного интереса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Углегорска Сахалинской области

Паспорт

дидактического пособия

«Развивающий коврик»

группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет

Карпова Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 1 г. Углегорска

Сахалинской области

г.Углегорск

2018г.

Задачи дидактического пособия:

создавать условия для развития у детей простейших способов действий с предметами, для совершенствования координации движений рук детей под зрительным и осязательным контролем, для дифференциации тактильных и зрительных восприятий, для развития осязания; способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию познавательного интереса.

Используемые материалы:

Фетровая ткань

Лоскуты различной расцветки, формы, текстуры

Швейная фурнитура: застежки – липучки, молнии, пуговицы различной формы и диаметра

Сенсорный коврик предназначен:

для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильные ощущения т.д.);

развития мелкой моторики рук, активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности младших дошкольников.)

Содержание дидактического пособия:

Варианты игр:

Игра «Кто живет в лесу?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Ход. На столе лежит ковер, с изображением леса. А в конвертике лежат фигурки животных, растений. Ребенок берет по фигурке и «заселяет» их в лес.

Педагог:

- Кто живёт в лесу?- Белка (в дупле на дереве), заяц. лиса, медведь.

- Какие растения растут в лесу? (деревья, травка, цветочки и пр.)

Игра «Завяжем солнечным лучикам бантики»

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Ход: Педагог обращает внимание детей на солнышко и его лучики. Предлагает украсить солнечные лучики бантиком. А для этого нужно застегнуть бантик на пуговичку.

Игра «Кто в домике живет? »

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей зашнуровывать и зашнуровывать.

Ход: Обращаем внимание детей на домик.

-Спрашиваем: Как вы думаете, кто живет в домике? (Ответы детей)

-Как же нам узнать, кто живет в домике?

- Предлагаем открыть (расшнуровать) двери домика.

- В домике живет куколка Машенька.

Рассматриваем куколку, предлагаем застегнуть и расстегнуть застежку молнию, а затем и закрыть домик (зашнуровать).

IY. Игра Назови домашнее животное?

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Ход:

Обратить внимание детей , что во дворе возле Машиного дома есть полянка. На полянке разные животные.

Предлагаем детям назвать животных и составить о них краткий рассказ.

Y. Игра «Фрукты-овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах; упражнять в счете предметов до 5.

.

YI. Игра «Веселый поезд»

Цель: Закреплять у детей умение различать цвет (найди такой же), закрепить счет до 4, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц..

Методические рекомендации по реализации дидактического пособия.

Предлагаю дидактическое пособие для детей дошкольного возраста.

Пособие можно использовать в группах младшего дошкольного возраста на занятиях по сенсорному, по речевому, познавательному развитию и в самостоятельной деятельности. Так же предусматривается - фронтальная, групповая, индивидуальная работа по пособию. В зависимости от возраста подбирается варианты игр и упражнений по содержанию коврика. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.

Еще необходимо учесть требования к условиям проведения игр с использованием дидактического пособия: при использовании  в качестве дидактической игры расположить коврик на ровной поверхности, например, на полу. Обязательно проверить достаточную степень освещенности пособия, для удобства манипуляций, предложить ребенку принять удобную для него позу, можно сесть перед ним на колени, обращая внимание на то, чтобы отбрасываемая тень не заслоняла игровое поле. Или расстелить коврик на столе, где можно сеть на стул или подходить к столу и выполнять задания, стоя, в зависимости от динамичности и вариативности выбранной вами игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области