Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Солнышко лучистое"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

по формированию конструктивных умений

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Выполнила: Елена Михайловна Полехина

Образование: Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет

Педагогический стаж: 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: р.п.Коченёво, МКДОУ детский сад №1 «Сказка»

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка по базовой образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Солнышко лучистое улыбнулось весело» направлена на закрепление навыков при работе с бумагой, клеем, ножницами, обучение детей созданию предметных композиций на занятии по ручному труду.

Данная методическая разработка разработана на основе комплексно-тематического планирования и проведена в средней группе «Зайчонок» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материал подобран на доступном для детей уровне.

Для проведения данного занятия мной были поставлены следующие задачи:

Закрепить навык при работе с бумагой, клеем, ножницами;

Формировать умение детей самостоятельно создавать предметную композицию, дополняя образ важными деталями;

Развивать речь, внимание, память, любознательность, логическое мышления, мелкую моторику рук, эстетического вкуса, фантазии, художественного воображения;

Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, интерес ко всему новому.

Форма организации детей: коллективная.

Средства, используемые педагогами и детьми в общении - слово педагога, речь детей, музыка, художественное слово.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Занятие (НОД) состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Построено на интеграции нескольких видов деятельности: конструирование, двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная и включение в сценарий художественной литературы.

В вводной части приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное. Решалась образовательная задача – мотивировать детей на предстоящую деятельность. Для этого, я использовала коммуникативную игру «Какое, оно, солнышко?», где дети передавали друг другу игрушечное солнышко и говорили какое оно. С целью вызвать у всех положительные эмоции, чувство товарищества, доброжелательности, создать интерес к занятию. Беседа об осени, о ее признаках, о солнышке помогла расширить кругозор, обогатить и активизировать словарный запас по теме «Осень». Так же во вводной части Аня Ч. рассказала детям стихотворение «Солнышко прячется за тучки», а Соня С. провела разминку «Солнце».

Вводная часть плавно перешла в основную. Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В основной части детям было предложено найти друзей для нашего большого солнца. Для этого им необходимо было из ранее заготовленных дома с родителями «конструкторов» (из бумаги) собрать солнышко. «Конструктор»- это бумажный образ сборного солнышка. Домашнее задание предполагало активную работу ребенка с мамой (папой, сестрой…) по созданию различных образов солнышек из картона. Так появились солнышки сердечки, солнышки, где лучики ладошки и т.д.

В работе с детьми использованы наиболее эффективные методы и приемы: (создание заинтересованности, использование художественного слова и музыкального сопровождения, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, активизация речи детей, динамическая пауза, практическая деятельность детей, уточняющие вопросы, помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется, анализ и самооценка деятельности детей).

Образовательная область заключительной части – это социально – коммуникативное и речевое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная (В заключительной части занятия была проведена релаксация. В ходе которой дети, успокоив свои эмоции (звучала тихая, успокаивающая музыка), лежали на ковре с закрытыми глазами и мечтали о теплом весеннем солнышке…Свои мечты они после занятия смогли отразить в рисунках).

Результатом непрерывной непосредственной образовательной деятельности явилось то, что все дети (100%)смогли выполнить программные задачи, «детская цель» - создать друзей для солнышка достигнута. Все дети испытали радость творчества и ситуацию успеха (Стандарт). Каждый ребенок самостоятельно украсил группу своей работой. Солнышки стали праздничным украшением группы и детского сада.

Новизна и оригинальность конкурсной работы заключается в том, что обучение строится, как увлекательная проблемно – игровая деятельность, позволяющая ребенку занять субъективную позицию и обеспечить рост его самостоятельности и творчества. И здесь обязательным пунктом, в соответствии со Стандартом, является привлечение родителей в образовательную деятельность (III раздел Стандарта «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункт 3.2.5). Ведь участие взрослых сыграло свою положительную роль – родители вместе с детьми дома вырезали и рисовали конструкторы своих индивидуальных солнышек.

Таким образом, проведенное мною занятие (НОД) по развитию творческих способностей дошкольников, позволило сделать следующие выводы: специально созданные условия для развития творческих способностей детей помогают их активному формированию, развивают образное мышление ребенка, его эмоциональную отзывчивость, исполнительские возможности.

сценарий непрерывной образовательной деятельности

по формированию конструктивных умений

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

"СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ УЛЫБНУЛОСЬ ВЕСЕЛО"

Блок программы: художественное творчество (аппликация)

Автор конспекта: воспитатель Елена Михайловна Полехина

Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, конструирование, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Задачи

Закрепить навык при работе с бумагой, клеем, ножницами;

Формировать умение детей самостоятельно создаватьпредметную композицию, дополняя образважными деталями;

Развивать речь, внимание, память, любознательность, логическое мышления, мелкую моторику рук, эстетического вкуса, фантазии, художественного воображения;

Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, интерес ко всему новому.

Планируемый результат: все дети смогли выполнить программные задачи, «детская цель» - создание друзей для солнышка, испытание всеми детьми радости творчества и ситуацию успеха (Стандарт).

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстративный материал): Игрушка «Солнышко», макеты солнышек в конвертах.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, макеты солнышек в конвертах.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о солнышке, поговорок и пословиц о солнце, разминка «Солнце», подбор тихой, успокаивающей музыки для релаксации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? А что можно сделать, чтобы ваше настроение стало еще лучше?

Воспитатель загадывает загадку про солнышко.

Появление солнышка (воспитатель вносит игрушку-солнышко)

Воспитатель предлагаю детям сыграть в игру с солнышком (передавая его по кругу друг другу–каждому ребенку необходимо сказать «какое оно наше солнышко»)

Дети встали в круг.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Утверждают, что для того, чтобы настроение стало еще лучше необходимо взять и улыбнуться друг другу»

Отгадывают загадку.

Аня Ч. читает стихотворение «Солнышко прячется за тучки»

Дети обращают внимание на солнышко, подходят к нему, трогают его.

Участвуют в игре с солнышком, называют прилагательные к слову «солнышко»

Проблемная ситуация

(или мотивация)

и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, у нашего солнышка совсем нет друзей. Давайте мы сегодня с вами поможем нашему солнышку найти себе друзей!»

Воспитатель: «А для этого нам с вами необходимо немного размяться, предлагаю провести физ.минутку…»

Дети соглашаются

Соня С. проводит разминку «Солнце»

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о солнце, которые они дома с родителями нашли и выучили.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а из чего состоит солнышко?»

Дети рассказывают пословицы и поговорки о солнце.

Дети высказывают предположения, дают ответы.

"Открытие" детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращает внимание детей на конверты, в которых лежат макеты солнышек для работы над аппликацией (круг, глазки, ротик, носик, лучики и т.д.), которые дети, совместно с родителями приготовили дома.

Дети соглашаются и проходят к столам, на которых лежат конверты с макетами для каждого ребенка, достают макеты из конвертов, рассматривают их.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Детям предложено приступить к работе над аппликацией, используя макеты солнышек из конвертов.

Воспитатель обращает внимание детей на макеты с недостающими элементами (глазки, носик, ротик) и предлагает закончить данную работу (организует конструктивную и изобразительную деятельность).

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднение при работе над аппликацией.

Самостоятельная работа детей над аппликацией.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности, систематизация знаний.

Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

- Посмотрите, какие замечательные солнышки получились!

Воспитатель хвалит детей и предлагает украсить окна группы солнышками.

Дети рассматривают готовые изделия. Хвалятся и вместе с воспитателем украшают окна группы солнышками…

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.

- Вам понравилось?

- Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.

Знакомят солнышко с его новыми друзьями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области