СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [д], [д’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Д, д

Цели деятельности педагога создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки [д], [д’] упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д» закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения формировать умение воспринимать на слух воспитывать культуру учебного труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [д], [д’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Д, д

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки [д], [д’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Предметные УУД: дифференцировать звонкие звуки [д], [д’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей; читать, запоминать, воспроизводить по памяти чистоговорки, в которых варьируются изучаемые звуки.

Оборудование: ребус с рисунками; карточки со слогами; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Назовите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, кедр. (Звук [д].)

– Назовите одинаковый звук в словах: девочка, дятел, радио, дело, диплом. (Звук [д’].)

– Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов.

– Что вы знаете о правописании слова «Даша»? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)

– Дайте характеристику первому звуку слова «Даша».

– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «д».

– Придумайте слова на букву «д» на тему «Семья». (Дети, девочка, дочка, дедушка, дядя.)

– Вспомните слова на букву «д» на тему «Одежда». (Джинсы, джемпер.)

– Подберите слова на букву «д» на тему «Животные». (Дельфин, дикобраз, дятел, дрозд.)

II. Чтение слогов и слов с доски.

1. Игра «Горка».

2. Слоговой аукцион.

– Назовите слова со слогами:

Денис

дерево

дети

дело

Дима

диван

динозавр

диво

дыра

дымок

дышать

домик

дом

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, Не боимся

Дождик, лей. Сырости,

Нам с тобою Только лучше

Веселей. Вырастем.

III. Чтение рассказа «Мой дядя».

Перед чтением учащиеся читают слова на доске по слогам и орфоэпически.

– Объясните значение данных слов.

Андрей – мужское имя.

Адмирал – высшее воинское звание командного состава военно-морских сил.

Именины – личный праздник кого-нибудь в день, когда церковь отмечает память святого, именем которого назван этот человек.

Мундир – форменная одежда для верхней части тела.

Орден – особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги.

Медаль – знак в виде круглой металлической пластинки с каким-нибудь изображением, надписью, выдаваемый в награду или в память о каком-нибудь событии.

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы-модели данных слов, используя дидактический материал – фишки.

После чтения текста учитель проводит беседу по вопросам:

– Как звали дядю?

– Кем был дядя Андрей?

– Какой праздник был у дяди?

– Что надел адмирал?

– Что подарили ему дети?

IV. Чтение второго рассказа.

Учащиеся читают текст и дают название этому рассказу.

– Составьте схему-модель данного текста.

– Сколько в нем предложений?

– Найдите и прочитайте слова со звуком [д].

– Найдите и прочитайте слова со звуком [д’].

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

– Составьте схему третьего предложения.

– Назовите слова-предметы. Назовите слово-помощник.

V. Чтение минимальных пар слов (на голубом фоне), которые отличаются одним лишь звуком и имеют различное значение.

Учащиеся читают пары слов, объясняют их значение, указывают, каким звуком отличаются данные пары слов.

VI. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки. произнесение текста в ускоренном темпе.

– Прочитайте чистоговорку.

– Какие звуки чаще всего повторяются в этой чистоговорке? (Звуки [д], [д’].)

– Что означают слова «Дадон» и «Демид»? (Это старые русские имена.)

VII. Задания на развитие речи, внимания.

1. Слова-антонимы, противоположные по значению.

Злой – … (добрый). Дикий – … (домашний).

Короткий – … (длинный). Городской – … (деревенский).

Бабушка – … (дедушка). Беспорядок – (дисциплина).

Враг – … (друг).

2. Игра «Веселые звуки».

Зимним воздухом дыша,

Шла на лыжах буква «ш»,

Шла слегка вразвалочку

И в дубраве, что бела,

Букве «д» передала

Эстафеты палочку.

Раз в трамвай залезла шавка,

Началась в трамвае … (давка).

Мех у тети встал на шубе,

Как под ветром лист на … (дубе).

Разместилась шавка с шиком

И была в восторге … (диком).

Шавке лаять не мешали

На ошейнике … (медали).

Букву «д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дело … (драки).

Ученый-преученый крот

Читал слова наоборот.

…И только вывеску «Дом мод»

Крот изменить не смог.

Тогда перевернул он «год» –

И получился … («дог»).

3. Игра «Занимательные модели».

д□□ д□□□ □□д□□ □□д□

дом дело ведро кедр

дым друг лодка кадр

два дыня кадка руда

дуб душа садик чудо

Дима Люда

Даша Лида

дядя

VIII. Итог урока.

– Какие звуки обозначает буква «д»?

– Какие слова называют антонимами?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.06.2020