Программное содержание:продолжать учить детей пересказывать
небольшой рассказ близко к тексту, передавать точно последовательно, выразительно. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Совершенствовать навыки пересказа, передавая текст от лица героев. Обогащать представления детей о повадках медведей.
Активация словаря: сучья, шиворот, искупать, выполоскала, удирать.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину, где нарисованы медведица с медвежатами.
Ребята, медведи обитали леса, т.е. они живут в лесу.
Как медведи переносят жару? Что они, по вашему, делают, если день особенно знойный?
Высказывание детей.
Правильно если речка они купаются в реке, ловят рыбу. Есть даже рассказ, который написал для вас Бианки, который так и называется «Купание медвежат». Чтение воспитателем.
Кого увидел охотник в лесу?
Почему охотник назвал медвежат веселыми?
как они вели себя по дороге к реке?
Как вел себя медвежонок, которого мама медведица окунула в речку.
А что в это время сделал 2-ое медвежонок?
Как медвежата чувствовали себя после купания?
-Давайте составим схему этого рассказа, и вы будете пересказывать.
Вот наша схема. Детям предлагается рассказать по частям (передавать эстафетную палочку).
- А теперь вы будете пересказывать от лица героев этого рассказа. Дети пересказывают от лица охотника, медведицы, медвежонка первого и второго. Можно импровизировать. Предложить ребенку придумать как кричал медвежонок во время купания, что ему говорила мать и т.п.
Воспитатель оценивает ответ детей. Выбрать лучшего рассказчика.
II ч. - Ребята, я вам расскажу как Мишутка учился произносить слова по частям. Мама медведица учила своего малыша делить слова на части.
-Скажи сынок слово «лиса» по частям. Медвежонок говорит лиса.
-Ты произносишь целиком, а надо по частям
-Как должен сказать Мишутка это слово. Сколько частей в этом слове?
- А как нужно сказать слово береза? - сколько частей?
-Сколько слогов в словах: охотник, медведь, мед, река.
Молодцы. Какой рассказ сегодня пересказывали. Расскажите его дома мамам и папам.