Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование певческой культуры у дошкольного возраста

Цель формирование у детей устойчивого интереса к пению, развитие вокальных навыков. Задачи 1. Овладевать вокально – певческими навыками чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием. 2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие «Формирование певческой культуры у дошкольного возраста».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к пению, развитие вокальных навыков.

Задачи:

Овладевать вокально – певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием.

Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

Ребята заходят в зал, приветствуют гостей, повторяют музыкальное приветствие за музыкальным руководителем: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет!» с различными интервалами.

Музыкально – ритмическое движение:

Муз. рук.: Ребята, сейчас мы с вами будем слушать музыку, и выполнять те движения, которые нам подскажет музыка (марш, топающий шаг, подскоки, «ковырялочка»).

Муз. рук.: Ребята, сегодня я получила СМС сообщение от Музыкальной Феи. Она сообщает, что придёт к нам в гости, но с условием, что мы выполним все её задания, которые она оставила у своих помощников – Гномов. У каждого Гнома спрятана нотка, на которой написано задание. Нам нужно выполнить задание, собрать все нотки и отдать их Фее. Попробуем?

Развитие чувства ритма, музицирование:

Муз. рук. достаёт первую нотку, читает задание: прочитать ритмические карточки, повторить ритмический рисунок.

Муз. рук. показывает карточки, дети прохлопывают их.

Проводится игра «Весёлые ложки» - муз рук. отстукивает ритм на ложках, ребёнок, которому дали ложки повторяет его, остальные дети прохлопывают ритм ладошками.

Пальчиковая гимнастика:

Муз. рук. достаёт вторую нотку, читает задание: рассказать и показать упражнение для пальчиков.

«Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединены в замок.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцами обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -Поочерёдное касание пальцев на обеих

руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять. Руки опустить вниз, встряхнуть

кистями.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать. Сжать пальцы в кулачки.

«Мы платочки постираем».

Мы платочки постираем, Тереть кулачки друг о друга.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выкручивающие движения.

Мы платочки отожмём,

А потом платочки наши

Так встряхнём, так встряхнём, Встряхивают «платочки»,

А потом платки погладим, «Гладят» утюгом.

Мы погладим утюжком.

А потом платочки сложим «Складывают» - ладошка к

ладошке.

И в шкаф уберём.

Муз. рук.: Проговорим гимнастику для пальчиков ещё раз высокими голосами. (Проговаривают).

Слушание музыки:

Муз. рук. достаёт третью нотку, читает задание: узнать музыкальное произведение по отрывку.

Слушают произведение «На слонах в Индии», муз. А. Гедике, называют его.

Муз. рук.: Как вы узнали, что музыка про слонов? (Услышали низкие, тяжёлые звуки).

Слушают произведение «Полька», муз. П. Чайковского, называют произведение.

Муз. рук.: Почему вы решили, что это полька? (Музыка лёгкая, изящная, летящая).

Муз. рук.: Молодцы, мы выполнили три задания и у нас уже три нотки.

Распевание:

Муз. рук. достаёт четвёртую нотку, читает задание: спеть распевку.

Муз. рук.: Для того, чтобы хорошо спеть распевку, что нам нужно сделать? (Размять язычок, правильно взять дыхание).

Муз. рук.: Разминаем язычок.

- «Язычок проснулся» (толкаем язычком правую, левую щёку);

- «Язычок, покажись!» (кусаем язычок);

- «Зубов не страшись!» (высовывать язык вперёд и убирать назад);

- «Зубы кусаются» (покусывать верхнюю и нижнюю губу по всей поверхности);

- «Губки хохочут» (открыть в улыбке верхние губки);

- «Губки обижаются» (вывернуть вниз нижние губки);

- «Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами,

провести языком между нижней губой и зубами);

- «Улыбка» (улыбнуться).

Муз. рук.: А сейчас вспомним, как нужно правильно дышать. (Воспитатель раздаёт пособие «Кружки с дымком»). Вдыхаем воздух носом и медленно его выпускаем. Если мы дышим правильно, то наш дымок колышится (повторяют 2-3 раза).

Воспитатель собирает пособия, включает ИКТ- видео - распевка «Горошина». Дети поют под плюсовку, затем повторяют самостоятельно, потом поют на пол тона выше. Обратить внимание на точное интонирование интервалов.

Распевка «Горошина».

По дороге Петя шёл и горошину нашёл,

А горошина упала, покатилась и пропала!

Ох! Ох! Ох! Ох! – где – то вырастит горох!

Муз.рук.: Давайте вспомним ещё одну распевку «Кап – кап».

Распевка «Кап – кап».

Кап – кап, кап – кап, мокрые дорожки,

Всё равно пойдём гулять – надевай галошки.

Распевку «Кап – кап» - дети поют все вместе, потом поют по группам: начинают мальчики, продолжают девочки (поют по фразам).

Пение:

Муз. рук. достаёт пятую нотку, читает задание: узнать песню по мелодии и спеть её.

Муз. рук. играет мелодию песни «К нам гости пришли», муз. А. Филиппенко, ребята называют песню.

Муз. рук.: Ребята, а что ещё нужно, чтобы красиво спеть песню? (Слушать рядом стоящего, не кричать, четко проговаривать слова, широко открывать рот). Когда к нам приходят гости, мы радуемся, значит, как нужно петь песню? (Весело, радостно).

Поют песню «К нам гости пришли», муз. А. Филиппенко.

Муз. рук. достаёт шестую нотку, читает задание: узнать песню по вступлению и спеть её. Муз. рук включает фонограмму песни «Падают листья», муз. М. Красева, ребята называют песню.

Муз. рук.: А как мы поём эту песню? (Протяжно, неторопливо, спокойно). Поют песню «Падают листья», муз. М. Красева.

Пляска:

Муз. рук.: Ребята, нас осталось последняя нотка.

Муз. рук. достаёт седьмую нотку, читает задание: станцевать танец.

Муз. рук.: Мальчики девочек на танец приглашайте,

И парами скорее в красивый круг вставайте.

Потанцуем танец «Отвернись - повернись».

Муз. рук. напоминает, что поскоки выполняем легко, непринуждённо, хлопаем и топаем ритмично.

Танцуют танец «Отвернись - повернись», карельская народная мелодия.

После танца мальчики провожают девочек на свои места, кланяются им.

Муз. рук.: Вот мы и выполнили все задания Музыкальной Феи – собрали семь ноток. Где же наша Фея?

Звучит «волшебная» музыка – «Щелкунчик», входит Музыкальная Фея.

Муз. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы выполнили все мои задания?

Муз. рук.: Конечно, милая Фея! Ребята очень старались: собрали все нотки у Гномиков и выполнили все задания. (Отдаёт нотки Фее).

Муз. Фея: А если я попрошу ребят, они смогут выполнить ещё одно трудное задание?

Муз. рук.: Я думаю, что они постараются.

Муз. Фея: Сможете ли вы отгадать песню по ритмическому рисунку?

Муз. рук.: Попробуем, ребята?

Муз. Фея: Тогда попрошу помочь мне вашего муз руководителя.

Муз. рук. отстукивает ритм «Песенки про хомячка», муз. Л. Абеляна. Ребята называют песню.

Муз. Фея: Молодцы, тогда, может, вы мне споёте эту песню?

Дети поют песню «Песенка про хомячка», муз. Л. Абелян.

Муз. рук.: Уважаемая Музыкальная Фея! Спасибо тебе за интересные задания. Ребята споют для тебя песню «Красивая осень».

Муз. Фея: Я с удовольствием послушаю эту песню.

Песня «Красивая осень», муз. Т. Морозовой, солируют Настя К., Катя Х., Катя Ф.

Муз. Фея: Мне очень понравилось, как вы поёте, и я принесла вам волшебный сундучок, в котором живут волшебные колокольчики. Я с удовольствием подарю их вам, чтобы ваши голоса звучали, так же звонко, как эти колокольчики. (Дарит колокольчики). А теперь давайте прощаться. (Поёт по трезвучию «До свидания», уходит).

Муз. рук.: И нам пора попрощаться с нашими гостями и возвращаться в группу. (Поют по трезвучию «До свидания», уходят в группу.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение

«Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Занятие «Формирование певческой культуры у детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

Полагутина С.В.

2018г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области