Занятие «Формирование певческой культуры у дошкольного возраста».
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к пению, развитие вокальных навыков.
Задачи:
Овладевать вокально – певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием.
Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
Ребята заходят в зал, приветствуют гостей, повторяют музыкальное приветствие за музыкальным руководителем: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет!» с различными интервалами.
Музыкально – ритмическое движение:
Муз. рук.: Ребята, сейчас мы с вами будем слушать музыку, и выполнять те движения, которые нам подскажет музыка (марш, топающий шаг, подскоки, «ковырялочка»).
Муз. рук.: Ребята, сегодня я получила СМС сообщение от Музыкальной Феи. Она сообщает, что придёт к нам в гости, но с условием, что мы выполним все её задания, которые она оставила у своих помощников – Гномов. У каждого Гнома спрятана нотка, на которой написано задание. Нам нужно выполнить задание, собрать все нотки и отдать их Фее. Попробуем?
Развитие чувства ритма, музицирование:
Муз. рук. достаёт первую нотку, читает задание: прочитать ритмические карточки, повторить ритмический рисунок.
Муз. рук. показывает карточки, дети прохлопывают их.
Проводится игра «Весёлые ложки» - муз рук. отстукивает ритм на ложках, ребёнок, которому дали ложки повторяет его, остальные дети прохлопывают ритм ладошками.
Пальчиковая гимнастика:
Муз. рук. достаёт вторую нотку, читает задание: рассказать и показать упражнение для пальчиков.
«Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединены в замок.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцами обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -Поочерёдное касание пальцев на обеих
руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять. Руки опустить вниз, встряхнуть
кистями.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать. Сжать пальцы в кулачки.
«Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем, Тереть кулачки друг о друга.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выкручивающие движения.
Мы платочки отожмём,
А потом платочки наши
Так встряхнём, так встряхнём, Встряхивают «платочки»,
А потом платки погладим, «Гладят» утюгом.
Мы погладим утюжком.
А потом платочки сложим «Складывают» - ладошка к
ладошке.
И в шкаф уберём.
Муз. рук.: Проговорим гимнастику для пальчиков ещё раз высокими голосами. (Проговаривают).
Слушание музыки:
Муз. рук. достаёт третью нотку, читает задание: узнать музыкальное произведение по отрывку.
Слушают произведение «На слонах в Индии», муз. А. Гедике, называют его.
Муз. рук.: Как вы узнали, что музыка про слонов? (Услышали низкие, тяжёлые звуки).
Слушают произведение «Полька», муз. П. Чайковского, называют произведение.
Муз. рук.: Почему вы решили, что это полька? (Музыка лёгкая, изящная, летящая).
Муз. рук.: Молодцы, мы выполнили три задания и у нас уже три нотки.
Распевание:
Муз. рук. достаёт четвёртую нотку, читает задание: спеть распевку.
Муз. рук.: Для того, чтобы хорошо спеть распевку, что нам нужно сделать? (Размять язычок, правильно взять дыхание).
Муз. рук.: Разминаем язычок.
- «Язычок проснулся» (толкаем язычком правую, левую щёку);
- «Язычок, покажись!» (кусаем язычок);
- «Зубов не страшись!» (высовывать язык вперёд и убирать назад);
- «Зубы кусаются» (покусывать верхнюю и нижнюю губу по всей поверхности);
- «Губки хохочут» (открыть в улыбке верхние губки);
- «Губки обижаются» (вывернуть вниз нижние губки);
- «Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами,
провести языком между нижней губой и зубами);
- «Улыбка» (улыбнуться).
Муз. рук.: А сейчас вспомним, как нужно правильно дышать. (Воспитатель раздаёт пособие «Кружки с дымком»). Вдыхаем воздух носом и медленно его выпускаем. Если мы дышим правильно, то наш дымок колышится (повторяют 2-3 раза).
Воспитатель собирает пособия, включает ИКТ- видео - распевка «Горошина». Дети поют под плюсовку, затем повторяют самостоятельно, потом поют на пол тона выше. Обратить внимание на точное интонирование интервалов.
Распевка «Горошина».
По дороге Петя шёл и горошину нашёл,
А горошина упала, покатилась и пропала!
Ох! Ох! Ох! Ох! – где – то вырастит горох!
Муз.рук.: Давайте вспомним ещё одну распевку «Кап – кап».
Распевка «Кап – кап».
Кап – кап, кап – кап, мокрые дорожки,
Всё равно пойдём гулять – надевай галошки.
Распевку «Кап – кап» - дети поют все вместе, потом поют по группам: начинают мальчики, продолжают девочки (поют по фразам).
Пение:
Муз. рук. достаёт пятую нотку, читает задание: узнать песню по мелодии и спеть её.
Муз. рук. играет мелодию песни «К нам гости пришли», муз. А. Филиппенко, ребята называют песню.
Муз. рук.: Ребята, а что ещё нужно, чтобы красиво спеть песню? (Слушать рядом стоящего, не кричать, четко проговаривать слова, широко открывать рот). Когда к нам приходят гости, мы радуемся, значит, как нужно петь песню? (Весело, радостно).
Поют песню «К нам гости пришли», муз. А. Филиппенко.
Муз. рук. достаёт шестую нотку, читает задание: узнать песню по вступлению и спеть её. Муз. рук включает фонограмму песни «Падают листья», муз. М. Красева, ребята называют песню.
Муз. рук.: А как мы поём эту песню? (Протяжно, неторопливо, спокойно). Поют песню «Падают листья», муз. М. Красева.
Пляска:
Муз. рук.: Ребята, нас осталось последняя нотка.
Муз. рук. достаёт седьмую нотку, читает задание: станцевать танец.
Муз. рук.: Мальчики девочек на танец приглашайте,
И парами скорее в красивый круг вставайте.
Потанцуем танец «Отвернись - повернись».
Муз. рук. напоминает, что поскоки выполняем легко, непринуждённо, хлопаем и топаем ритмично.
Танцуют танец «Отвернись - повернись», карельская народная мелодия.
После танца мальчики провожают девочек на свои места, кланяются им.
Муз. рук.: Вот мы и выполнили все задания Музыкальной Феи – собрали семь ноток. Где же наша Фея?
Звучит «волшебная» музыка – «Щелкунчик», входит Музыкальная Фея.
Муз. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы выполнили все мои задания?
Муз. рук.: Конечно, милая Фея! Ребята очень старались: собрали все нотки у Гномиков и выполнили все задания. (Отдаёт нотки Фее).
Муз. Фея: А если я попрошу ребят, они смогут выполнить ещё одно трудное задание?
Муз. рук.: Я думаю, что они постараются.
Муз. Фея: Сможете ли вы отгадать песню по ритмическому рисунку?
Муз. рук.: Попробуем, ребята?
Муз. Фея: Тогда попрошу помочь мне вашего муз руководителя.
Муз. рук. отстукивает ритм «Песенки про хомячка», муз. Л. Абеляна. Ребята называют песню.
Муз. Фея: Молодцы, тогда, может, вы мне споёте эту песню?
Дети поют песню «Песенка про хомячка», муз. Л. Абелян.
Муз. рук.: Уважаемая Музыкальная Фея! Спасибо тебе за интересные задания. Ребята споют для тебя песню «Красивая осень».
Муз. Фея: Я с удовольствием послушаю эту песню.
Песня «Красивая осень», муз. Т. Морозовой, солируют Настя К., Катя Х., Катя Ф.
Муз. Фея: Мне очень понравилось, как вы поёте, и я принесла вам волшебный сундучок, в котором живут волшебные колокольчики. Я с удовольствием подарю их вам, чтобы ваши голоса звучали, так же звонко, как эти колокольчики. (Дарит колокольчики). А теперь давайте прощаться. (Поёт по трезвучию «До свидания», уходит).
Муз. рук.: И нам пора попрощаться с нашими гостями и возвращаться в группу. (Поют по трезвучию «До свидания», уходят в группу.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение
«Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»
Занятие «Формирование певческой культуры у детей дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель
Полагутина С.В.
2018г.