Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Цель формирование представления у детей среднего школьного возраста о свойствах воздуха и его значении для человека. Задачи 1. Формировать у детей познавательный интерес, обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. 2. Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к познавательной деятельности, навыки проведения опытов, способность сравнивать и сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, интерес и желание расширять свой кругозор формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Опыты с воздухом»

Воспитатель: Касторная А.А.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: формирование представления у детей среднего школьного возраста о свойствах воздуха и его значении для человека.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес, обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к познавательной деятельности, навыки проведения опытов, способность сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, интерес и желание расширять свой кругозор; формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Ожидаемый результат: У детей сформируется представление о свойствах воздуха и его значении для человека. Дети научатся проводить некоторые опыты самостоятельно и делать выводы, исходя из проведенных опытов. Активизируется мышление, речь детей.

Образовательная среда:

Демонстрационный материал:

- воздушные шарики;

- тарелка;

- воронка;

- маленькая игрушка;

- почтовая коробка;

- конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

- салфетки бумажные;

- полиэтиленовые мешки;

- пластиковые стаканы для воды,

- мыльные пузыри;

- трубочки для коктейля.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулках за ветром, игры с мыльными пузырями, воздушными шариками;

- беседа на тему «Как человек использует воздух»;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихов, песен, загадывание загадок о воздухе и природных явлениях;

- рассматривание тематического альбома, картотеки «Природные и погодные явления».

Ход занятия:

Стук в дверь: вам пришла посылка!

Воспитатель: Какая красивая коробка, что же в этой коробке?

Давайте откроем и посмотрим. В ней полиэтиленовые пакеты, стаканчики, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, конверты и письма.  Давайте  прочтем, что же в этом письме?

Воспитатель: Нам пишет Незнайка. Он пишет, что его друзья собираются путешествовать на воздушном шаре, а его возьмут, если он отгадает загадку, и объяснит для чего эти предметы и что у них общего. Незнайка  просит помочь ему. Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе. И не просто поговорим, но и, благодаря этой посылке от Незнайки, мы будем делать опыты, как настоящие учёные, отвечать на вопросы (Воздух, он какой? Что мы знаем о воздухе, ребята? А вы хотите воздух увидеть?) и делать выводы. Вы готовы, ребята?

Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас.

А можно его поймать? Давайте попробуем. Чем мы будем его ловить. Поймали?

Дети: Не получается.

ОПЫТ №1«Что в пакете?»:

Воспитатель: Возьмите  полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. А давайте попробуем пакетом поймать воздух! Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Теперь мы можем увидеть воздух?

Дети: – Нет.

Воспитатель: Почему?  (ответы детей) Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Вывод: наш воздух прозрачный, не имеет запаха и цвета.    

Подойдите к столам.

А сейчас возьмите трубочки.

ОПЫТ №2 «Игры с соломинкой»:

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

ОПЫТ №3 «Игры с воздушным шариком»:

Воспитатель: Ребята, пройдемте на ковер. Посмотрите, у нас два шарика. Что вы можете сказать о них?

Дети: Они разные! Один плохо надут, другой большой, сильно надутый!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с ними (дети играют). Ребята, с каким шариком вам интереснее играть?

Дети: С большим! Его лучше надули и он лучше отбивается, и летает лучше!

Вывод: внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Также и внутри надутого шарика есть воздух, который попал при выдохе из человека и, чем больше воздуха, тем больше шарик упругий.

ОПЫТ №4«Надувание мыльных пузырей»:

Воспитатель: (наливает в тарелку мыльный раствор и кладет в центр тарелки маленькую фигурку, накрывает ее воронкой. Затеи дует в трубочку воронки, наклоняет ее и освобождает из-под нее пузырь. Фигурка на тарелке остается под мыльным колпаком)Ребята, что вы видите?

Дети: Ура! Фигурка в мыльном пузыре!

Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльного пузыря (колпака)?

Дети: воздух!

Воспитатель: Предлагаю вам взять мыльные пузыри и поиграть с ними – попускать их! Посмотрите, одного размера получаются пузыри?

Дети: разного размера!

Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Мыльные пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели и воздухоисследователи! В результате наших опытов, что же мы обнаружили? (дети совместно с воспитателем подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей.

- что мы с вами дышим воздухом - воздух необходим для жизни!

Молодцы! Мы с вами отправим Незнайке видеописьмо и друзья из Солнечного города непременно возьмут его в путешествие на воздушном шаре! Ребята, вам понравилось делать опыты?

Дети: Да! И еще мы очень рады, что помогли Незнайке!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области