КОНСПЕКТ НООД В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1.5 ДО 3-х ЛЕТ
Подготовила воспитатель ЦЫКУНОВА К.Д.
ТЕМА «ХЛЕБ»
ЗАДАЧИ
Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу.
СРЕДСТВА
Поднос, булочки разной величины и формы, салфетка, ржаные и пшеничные колосья, игрушка-мышка.
ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА
Рассказать детям: «Зачем нужен человеку хлеб? Рассматривание картинок, чтение потешек. Игра Кот и мышь.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Настя со своим другом Барбосом принесли нам картинки хотите посмотреть, что на них изображено? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Звучит писк мыши.
Воспитатель: Ребята вы слышите? (прислушивается ) Что это?
Это пищит мышка. Где же она интересно пищит? Воспитатель идет с детьми искать мышку. Заглядываю за предметы в группе.
Воспитатель: Может она здесь? А вот она (показывает игрушку мышонка, который держит в лапках ржаные и пшеничные колосья ). – Пи, -пи-пи, я узнала что вы обо мне говорили и прибежала. Меня зову Мышка-норушка. Я хочу с ребятами играть и дружить. Я принесла вам колоски. Из колосков мы выберем зернышки, перемелем в муку и испечем вам хлебушек. Ответы детей. Дети их рассматривают. А теперь давайте поиграем. Ответы детей.
Воспитатель: Помогает детям встать лицом друг к другу, дети берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. Водном ряду стоят коты, в другом-мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих . Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара Игра продолжается пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Воспитатель: Рассказывает детям, что зерна сеют в землю из них вырастают колосья. Из зерен на мельницах делают муку, и уже из муки пекут хлеб. Воспитатель: (обращается к детям) видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги?
Ответы детей.
Воспитатель: Включает музыку. Предлагает детям спеть песенку «Я пеку-пеку-пеку… Ответы детей. Дети поют песенку. Воспитатель: Ой ребята посмотрите наша мышка волшебница, подводит детей к столу, на котором лежит поднос, на котором красиво разложены белый, серый и черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывает детям поднос с хлебом, воспитатель просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предложения, а в это время в читаю потешку : Ай, качи –качи -качи! Глянь баранки калачи! Глянь баранки калачи! С пылу с жару из печи.
Затем воспитатель снимает салфетку, и дети вместе с педагогом определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Дает детям попробовать по маленькому кусочку, после чего дети приходят к выводу, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего? Откуда его берут?». Затем я воспитатель рассказывает детям: Хлеб необходим для жизни людей больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борьщом, щами, мясом; делают бутерброды- с сыром, ветчиной, колбасой и др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает люди долго работают.