Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности « Друзья природы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности « Друзья природы»

Цели и задачи:

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

- Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды, показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самостоятельно проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения.

- Сформировать знания о значении воды в жизни человека; уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ.

Ход занятия;

Использование ИКТ, презентация «По экологии» Слайд 1

Воспитатель: Наша планета это общий дом. И много лет мы в нём живём. Но, как известно всем вокруг, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные и растения. Все это нерукотворный мир (то есть все то, что не сделано руками человека). Человек тоже является частью природы.. Природа кормит человека, дает все необходимое для жизни. Ичтобы она не исчезла ее надо беречь и охранять! Чтобы правильно беречь природу, надо иметь знания о ней.

Игра – задание: «Заморочки из бочки»

Я буду задавать вопросы о природе, а вы отвечаете вместе и быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка, чкрепаха)

Не птица, а с крыльями, очень красивая? (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

Какое дерево считают одним из символов России? (Береза)

Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы? (Лесник)

Воспитатель: Ребята , для того чтобы узнать о чём пойдет сегодня речь, предлагаю вам отгадать загадку (Слайд 2)

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит

Что это? (Вода)

Воспитатель: Кому нужна вода? (Слайд 3)

Дети: Человеку, животным, насекомым, растениям.

Звучит аудиозапись «Капитошка»

(Капитошка заходит в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел, это же Капитошка. Капитошка, ты что потерялся?

Капитошка: Здравствуйте, меня пригласили в гости мои сестрички , которые живут у вас в детском саду. Помогите мне, ребята их разыскать.

Воспитатель: Ребята, где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети: В комнатных растениях (цветы живые и без воды завянут, засохнут, погибнут).

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. Надо много воды в раковине, чтобы умываться и мыть посуду.

Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек-капелек, которые приносят большую пользу.

Дети, а как можно сберечь воду, что необходимо делать?

Дети: Если помыли руки, не забыть закрыть кран. Не тратить её зря.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в лабораторию и поговорить о свойствах воды. Мы с вами проведем опыты, как настоящие ученые, а Капитошка нам будет помогать. Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

Ответы детей.

Опыт 1. Вода- жидкая.

Воспитатель: Подойдите к столу, перед нами сосуд с водой.

У нас на столе стаканы разной формы. Перельём в них воду

Какой вывод можно сделать? Вода приняла форму той ёмкости, в которую ее налили. Вода это жидкость. Она течет и льётся. Её можно наливать в сосуд любой формы. Значит вода не имеет собственной формы, потому что это жидкость.

Как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 2. Вода –прозрачная

(стаканы с водой на каждого ребёнка)

В стаканах вода. Поднесите его к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки.. Хорошо ли вам видно? Вода немного искажает форму, но все равно сквозь воду хорошо видно.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат мелкие игрушки. Положите их в стакан с водой. Игрушки видны в воде? (Ответы детей). А как вы думаете почему мы их видим? (Ответы детей). Верно, вода прозрачная.

Какой вывод можно сделать? Вода прозрачная.

Опыт 3. Вода бесцветная

(Стаканы на каждого ребёнка, вода, гуашь, кисточки)

Воспитатель: А теперь определим какая вода по цвету. Разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая она по цвету? (Варианты ответов детей). Предлагаем детям подкрасить воду во всех стаканах, (кроме одного) гуашью, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей. Что вода – белая.

Делаем вывод: Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт 4. Вода может принимать любой вкус.

(трубочки на каждого ребенка, стаканчик с водой, сахар, лимон)

Воспитатель: А теперь предлагаю попробовать воду на вкус с помощью трубочки. Какя она? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Положите в стакан с водой сахар. Размешайте, попробуйте на вкус. Что стало с водой? Поменяла она свой вкус? (Ответы детей) Почему вода стала сладкая? (Ответы детей)

А теперь в стаканы добавлю сок лимона и предлагаю детям попробовать воду через трубочку. Что стало с водой? Она стала кислой.

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Предлагаю, определить имеет ли вода запах, а для этого нужно понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Прежде чем нюхать воду вспомним правила. Как правильно это нужно делать.(нужно легких движение руки помахать рукой над стаканом с водой по направлению к себе) Чем пахнет вода?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Опыт 6. Вода может быть твёрдой.

(Приготовить формы для льда)

Воспитатель: Посмотрите, я заранее налила в воду в специальные формочки и поставила их в холодильник. Вода замерзла и превратилась в лед. Давайте, понаблюдаем, что будет происходить со льдом, если подержать его в руке. (Опыт детей).

Вывод: Вода бывает твердая (лед, снег, иней)

Чем сегодня мы занимались на занятии? Понравилось ли вам проводить опыты с водой? Какой опыт был для вас самый интересный? Всем большое спасибо.

Капитошка: Спасибо ребята. Что вы помогли найти их! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней (вешает каждому капельку).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области