Сценарий физкультурного досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«Пожарные на учениях»
Составил:
инструктор по физической культуре
Юхарева И.В.
Цель:
Формирование и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;
2. Развивающие:
- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в спортивный зал, садятся на места.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале не случайно.
Мы поговорим с вами…
А о чем, вы узнаете, если отгадаете загадки. «Горячие загадки»
1. Красный зверь в печи сидит
Красный зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
2. Без рук, без ног
К небу ползёт (Дым)
3.Мчится огненной стрелой
Красная машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата).
5. Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (Водой)
6. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
7. С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)
Ведущий: Правильно, ребята, пожарные! Достойны почета и славы они!
Профессий и специальностей на земле много, но есть одна профессия - предупреждать и тушить пожар.
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
- В чем заключается работа пожарных. (Ответы детей)
- Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?
(Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
- Сегодня у нас пройдут спортивные соревнования «Пожарные на учениях». Но пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий, находчивый и может быть настоящим пожарным, когда вырастет.
Сегодня будут соревноваться две команды будущих пожарных: «Пожарные» и «Спасатели» (команды выстраиваются)
1 эстафета «При пожаре мы звоним 01»
Каждый ребенок из команды бежит, преодолевая мягкий модуль до телефона, снимает трубку и кричит 01 - после этого возвращается к своей команде и передает эстафету.
2 эстафета «Задымление в коридоре»
Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.
3 эстафета «Эстафета с ведром»
Каждый ребенок из команды должен с ведром добежать «змейкой» между кеглями до куба, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
- «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
4 эстафета для капитана команды «Собери спички»
На противоположной стороне от каждой команды на модуле разбрасываются спички и кладется коробок. Капитан должен добежать до них и по одной собрать в коробок.
5 эстафета «Юный спасатель»
Дети ползут по тоннелю, бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
6 эстафета «Тушение пожара»
Забрасывание мешочков с песком в корзину – «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков.
Ведущий: Большое спасибо, ребята, что помогли потушить пожар, спасти зверей, а сейчас ребята расскажут нам стихи «Азбука о правилах пожарной безопасности»
1.Азбуку веселую скорее ты прочти,
Правила пожарного ты лучше заучи:
Бдительным ты будь всегда, с огнем ты не шали,
И взрослых ты уж слушайся, чтоб не было беды!
2.Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть, беда большая для построек и людей.
3.Газ на кухне, пылесос, телевизор, тостер,
Пусть включает взрослый!
4.Если пламя вспыхнет вдруг
Есть у нас надежный друг,
Под рукой его держите -
Всегда ваш - огнетушитель.
5.На привале, у костра,
Так была вкусна уха
Уходить домой мы будем,
Потушить все не забудем.
Только мы воду в ведро наберем,
Быстро костер на опушке зальем.
6.Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не будем мы.
7.Украшать свечами елку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается.
8.Чтоб не ссориться с огнем
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки;
В руки брать без спроса спички.
9.Это всем должно быть ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Юным пожарным быть не легко,
Вместе огонь мы потушим легко.
10.Люди, взрослые и дети
При пожаре как один - Набирают «01»
Я Азбуку эту, буду помнить всегда,
Беда не случится со мной никогда!
Ведущий: Сегодня вы, ребята, прошли все испытания по пожарному мастерству. Понравились вам наши соревнования? Вы все справились с заданиями, молодцы!
Вы успешно прошли «Пожарные учения» и мы награждаем вас Грамотами.
Дети под музыку выходят из зала.