Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В поисках Дерева Мудрости"

- Совершенствовать фонематический слух детей определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний предыдущего - Закрепить знания пройденных букв - Помогать правильно придумывать предложения, опираясь на мнемокарточки - Развивать фонематическое восприятие и слух, навыки звукового анализа различать на слух гласные и согласные, определять место звука в слове.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор: Кривоногова Ирина Юрьевна

МДОУ № 30 «Буратино», п. Чульман, Нерюнгринского района, РС(Я)

Учитель-логопед

Автор: Юзенко Ирина Михайловна

МДОУ № 30 «Буратино», п. Чульман, Нерюнгринского района, РС(Я)

Воспитатель

Конспект

открытого занятия в старшей группе

по обучению грамоте на тему:

«В поисках Дерева Мудрости»

Воспитатель : Юзенко И. М.

Учитель-логопед : Кривоногова И. Ю.

2019 год

Цель. Совершенствовать речь детей. Выявление уровня знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний предыдущего;

- Закрепить знания пройденных букв;

- Помогать правильно придумывать предложения, опираясь на мнемокарточки;

- Развивать фонематическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные, определять место звука в слове).

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, воображение;

- Развивать зрительное восприятие;

- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су – Джок терапии.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельными;

- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Методические приёмы:

- Словесный (вопросы, объяснения);

- Наглядный (интерактивные игры, мнемокарточки, домики на определение звука в слове, обручи, картинки с буквами);

- Игровой (П/И «Зажги цвет», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су – Джок);

- Практический (составление предложений, определение звука в словах);

- Музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Видеоролики, интерактивная доска, обручи (синего и красного цвета), пенёк, клубок, видеопроектор, интерактивные игра «Гусеница», интерактивная игра «Найди слово с заданным звуком», интерактивная игра «Измерь слово».

Раздаточный материал: домики с окошками, мнемокарточки, Су – Джок шары, медальки, конфеты, азбука.

Предварительная работа: Разучивание слов к приветствию и разучивание слов к массажу; словесная игра «Собери бусинки», придумывание предложений с помощью мнемокарточек.

Ход занятия

Вводная часть. Создание мотивационного поля (организационный момент)

- Вос – ль: Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

Проводится игра приветствие « Доброе утро»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений.

На полу лежит конверт

- Вос – ль: Ребята, что это такое? Правильно это конверт. Интересно кто же его принёс? Как вы думаете, для кого он?

Ответы детей.

- Вос – ль: Вытаскиваю из конверта листок, читаю.

«Ребята мы приглашаем Вас отправиться в путешествие и найти дерево Мудрости».

- Вос –ль: Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Согласны

Мотивация деятельности детей

- Вос – ль: Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только, тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся полно тайн и чудес! Вы готовы?

Дети: Да.

- Вос – ль: Давайте подумаем, на чём мы отправимся путешествовать в волшебную страну?

Высказывание детей.

Основная часть.

- Вос – ль: Смотрите здесь волшебный ковёр – самолёт. Давайте присядем и возьмёмся все за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Земля прощай! В добрый путь!»

(Звучит музыка, имитация полёта)

- Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Сказочница (голос из – за ширмы)

Вот вы и в волшебной стране!

Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

Вам будет в этом помогать

Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,

Да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями

Дерево Мудрости отблагодарит вас.

Дети проходят, садятся на стулья возле интерактивной доски.

( На экране появляется Баба – Яга)

- Баба Яга: Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись – то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха – ха – ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек.

(кидает вверх, и он вылетает из – за интерактивной доски).

Куда он покатиться туда вам и путь держать надо.

- Вос – ль: Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?

(Кидаю клубок, он катится к столам)

- Логопед: Клубочек нас привёл к первому заданию

Дети рассаживаются за столы. На столах у каждого домики с окошками.

- Логопед: Игра «Зажги свет»

Ребенку предлагается определить место звука в слове (начало, середина, конец) и зажечь свет в одном из трех окошек (первом, среднем, последнем). Для этого следует потянуть за полоску вверх или вниз, в зависимости от того, какой цвет нужен (синий обозначает твердые звуки, зеленый – мягкие звуки).

После игры дети встают и воспитатель кидает клубок он катится к интерактивной доске.

Подходим с детьми к доске.

- Вос – ль: Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Гусеница». Слушайте внимательно задание. Надо выложить гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

- Вос – ль: Молодцы справились с этим заданием хорошо.

Покатился наш клубок

Накатился на пенёк

А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

(На пеньке приколото задание)

- Логопед: Ребята на пеньке задание, слушайте. Вы знаете, что звуки бывают разными.

Если ты произносишь звук, а губы, язык или зубы не мешают воздуху свободно выходить изо рта, то эти звуки – какие?

Дети: Гласные

- Логопед: Если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают свободно выходить изо рта, то значит это звуки какие?

Дети: Согласные.

- Логопед: Гласные звуки мы обозначаем каким цветом?

Дети: Красным

- Логопед: А согласные?

Дети: Синим.

- Логопед: Мы с вами поиграем в подвижную игру. Я вам буду показывать букву, а вы будете определять какой это звук и бежать к тому цвету, который обозначает этот звук. Если я показываю гласный – вы бежите к красному обручу, если согласный, то к синему обручу.

Проводится подвижная игра

Кидаем клубок, он катится к интерактивной доске.

- Вос – ль: Ребята мы сейчас должны будем с вами разобрать слова на слоги. К нам приедет вагончик на котором будет стоять цифра 1. Нам нужно выбрать с вами слова, которые будут состоять из одного слога, если будет цифра 2, то в словах сколько будет слогов?

Дети: Два

Проводиться игра «Измерь слово»

- Вос – ль: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Кидаю клубок, где лежат шары Су – Джок:

Ты катись, катись клубок

На пути шары Су – Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте.

Дети берут в руки по мячику, выполняют массаж Су – Джок шарами.

«Колючий ёжик»

Глядь мои ладошки, ёжик!

Ты колючий. Ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся до колючек)

- Логопед: И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждёт игра. Наш клубок прикатился к столам. Проходите к столам.

Составление предложений с помощью мнемокарточек ( у каждого ребёнка набор мнемокарточек)

- Логопед: Внимательно рассмотрите свои карточки и с помощью этих карточек, вы должны будете составить предложения. Кто будет готов, поднимайте руку.

- Логопед: Какие вы молодцы с задание справились хорошо.

- Вос – ль: Ну, что будем кидать клубок ?

Дети: Да

Воспитатель кидает клубок , он катится к интерактивной доске.

Проводится игра « Найди слово с заданным звуком»

Вос – ль: Вы должны послушать песенку и определить на какой звук мы будем выбирать слова.

Дети выбирают слова со звуками (Ж) и (Ш)

После игры на экране появляется Баба Яга.

А. Вы и в правду молодцы и храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости. Будьте внимательны! Смелей вперёд!

(Клубочек катится к дереву, снимаем ткань: на дереве висят медальки, внизу книга Азбука и конфеты)

Голос Сказочницы:

За ваши знания и старания Дерево мудрости награждает вас всех медалями. Снимите с дерева по одной медали, возьмите за свои старания. А ещё дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу « Азбуку» - эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее. И ещё вам в подарок конфеты.

Заключительная часть:

-Логопед: А теперь пора возвращаться в детский сад, проходите на ковёр - самолёт. « Скажем вместе, скажем дружно, в детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка

- Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравились больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Ребята вы сегодня порадовали нас своими знаниями! И мы гордимся вами, что вы такие умные и смелые воспитанники.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области