Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

На данном этапе развития человечества характеризуется большим влиянием на него компьютерных технологий, которые, так или иначе проникают практически во все сферы жизнедеятельности человека. Неотъемлемой и можно сказать важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии как можно судить по тенденции последнего времени, в скором времени станут неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, что повысит и его эффективность.

В последнее время под новыми информационными технологиями часто подразумевают технологии компьютерные, наверное потому что все информационные технологии связаны с применением компьютера.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованием развивающегося общества. В соответствии с Концепцией необходимо проводить процесс внедрения новых технологий в дошкольное образование, о поставить компьютер в один ряд со всеми другими средствами предметно-развивающей среды. ПК можно рассматривать как универсальную систему которая может помочь в любом направлении как образовательного процесса, так и воспитательного.

Сейчас в школах идет глобальная компьютеризация обучения, приходя из детского сада дети оказываются - совершенно не готовы к требованиям школы, что становится большой проблемой для и так испытывающих стресс первоклассников. Поэтому для педагогов дошкольных учреждений, сейчас важно как можно больше внимания уделять информационным технологиям в процессе образования.

Благодаря современным информационным технологиям педагоги могут изменить в более качественную сторону методы, организационные формы и содержание обучения. Такие технологии в образовании могут усилить интеллектуальные возможности учащихся , а также повысить качество обучения как в дошкольных учреждениях так и на других ступенях образования.

Информационные образовательные технологии, действительно являются эффективными, они способствуют реализации всем известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных — обучающей, воспитательной и развивающей — функциях.

При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Работая с детьми подготовительной логопедической группы , мы постарались на сколько это возможно внедрить компьютерные технологии в образовательно- воспитательный процесс. Это были различные слайд шоу, презентации в доступной детям форме, видео. Более того мы сами можно сказать создали несколько мультфильмов, которые использовали на занятиях.

Можно сказать что образовательный и воспитательный процессы стали более живыми, и это очень нравится детям они с радостью обсуждают полученную информацию, делают свои выводы из увиденного , а в некоторых случаях и новые открытия для себя.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности — познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического.

Как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка». Мы придерживаемся как раз этой позиции . При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей и быть отличным подспорьем для педагогов.

Список литературы:

1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

3.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

4.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области