Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию связной речи в подготовительной группе « Прогулка в зимний лес».

Цель Систематизировать и обогащать знания детей о природе, о животных и птицах зимой. Задачи • Обучающие уточнить и расширить представление дет. о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой. Обобщить знания о том, какую помощь оказывают им люди. Учить внимательно слушать ответы друг друга, давать обоснованное дополнение, четко формулировать ответы ,составлять сложносочиненные предложения. • Развивающие развивать познавательный интерес , формировать способность видеть красоту окружающего мира природы. Развивать связную речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. • Воспитательные воспитывать любовь к родной природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ СОШ №1г.Онеги « Детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по развитию связной речи

в подготовительной группе « Прогулка в зимний лес».

Подготовила воспитатель Фомина С.Н.

Февраль 2019г.

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Задачи:

Обучающие : уточнить и расширить представление дет. о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой. Обобщить знания о том, какую помощь оказывают им люди. Учить внимательно слушать ответы друг друга, давать обоснованное дополнение, четко формулировать ответы ,составлять сложносочиненные предложения.

Развивающие: развивать познавательный интерес , формировать способность видеть красоту окружающего мира природы. Развивать связную речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными наблюдениями в живой и неживой природе. Рассматривание иллюстраций о временах года, о животных.

Оборудование: аудиозаписи, картинки животных и птиц, картины о зиме, мнемотаблица ,изображение следов обитателей леса ,ёлки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

-Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте ! «друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

И гостям пожелаем доброго утра.

-Скажите, какое у нас сейчас время года? Какой месяц зимы? Назовите все зимние месяцы .Вам нравится зима? Почему? Я тоже люблю зиму.

А вы помните первый зимний день? Каким он вам запомнился?( в один день всё покрылось белым покрывалом).

А давайте мыс вами отправимся на прогулку в лес .Как вы думаете, на чём лучше всего прогуливаться по зимнему лесу? ( на лыжах).

Шапки, шарфики, перчатки

Надевайте вы быстрей.

В зимний лес мы на прогулку

Отправляемся скорей.

А теперь надеваем быстро лыжи,

Палки в руки мы берем

И скорее друг за другом

По лыжне мы все пойдем.( музыка)

Долго мы на лыжах шли,

На полянку все пришли.

-Устали? Посмотрите, какая красота в лесу! Давайте поиграем в игру «Какой, какая?» Я назову слово, вы придумаете к нему определение-какой или какая . »Мы комочек в руки взяли, по словечку все сказали». Называете слово , даете мне комочек.

(лес- зимний, расписной, великолепный, светлый, таинственный, белый…)

(зима- снежная, красивая, сказочная, лютая, студеная, морозная...)

Давайте отдохнем , снимайте лыжи и присаживайтесь на » пенечки».(садятся на стульчики).

( Показ картины зимнего леса).

-Весь лес засыпан снегом, будто спит под пуховым одеялом.

-А вы знаете ,где рождается снег?(ответы дет.)

( Над землей всегда есть водяные пары. Когда они поднимаются высоко, то превращаются в 6-угольные кристаллики льда, потому, что чем выше ,тем холоднее .Опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку-снежинку).

-Как вы думаете, готовятся ли к зиме деревья? (ответ дет.)

На первый взгляд , кажется, что нет. Может им не страшны морозы? (ответы дет.).Оказывается, деревья, как и животные, готовятся к зиме. Они сбрасывают листья, чтобы укрыть корни от мороза, перестают расти и погружаются в глубокий сон. У зверей растет подшерсток, у птиц- подпушек, а на дереве вырастает панцирь- пробковый слой, который находится в коре дерева. Пробка не пропускает воду и холодный воздух. Но самая лучшая защита для них- это пушистый снег.

-Вы заметили, что в лесу никого не видно? Наверное, все звери и птицы попрятались. Почему? (ответы дет.) ( Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно.)

Смотрите! Здесь чьи-то следы! ( карточки следов зайца, лисы, волка, белки, лося.)

Дети по очереди берут карточку и рассказывают о животном по мнемотаблице: ( кто? Части тела? Окрас меха? Меняет ли шубку? Жилище? Чем питается ? делает ли запасы? Кто враги?)

А почему мы не нашли следов барсука, ежа , медведя? (ответы детей).

Как человек может помочь лесным жителям прокормиться? ( ответы дет.)

Молодцы! Пойдем дальше? Одевайте лыжи, может еще кого-нибудь встретим. ( Слышим голоса птиц )

-А чьи здесь отпечатки на снегу, будто веточки? (ответы дет.)

-Разве не все улетели осенью в теплые края? Ведь стоит зима , метет пурга северная, холодная. Под снегом скрыты все корма, все зернышки съедобные.

-Как называются птицы, которые остались с нами? (зимующие)

-А те, кто отправились в теплые края?( перелетные )

ИГРА «Найди зимующих птиц»

(предлагаются карточки с перелетными ( ласточки, журавли, грачи…) и зимующими ( синицы, снегири, свиристели, воробьи, клесты,…) птицами .Выбрать зимующих птиц и разместить на елке.)

-Чем питаются птицы? Где добывают корм зимой? ( снегири , клесты-семенами растений, шишек, ягодами рябины; Птицы собираются в стаи, слетаются ближе к жилью человека, т. к. самое страшное для них-голод, особенно в конце зимы, когда на рябине и калине ягод больше нет. Пернатые знают, что человек не оставит их в беде и накормит.) Мы с вами тоже подкармливаем птичек , ведь сделать это не трудно, а польза большая!

-Пора возвращаться в д/с.. До свидания, зимний лес!

Вместе по лесу пойдем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно ,весело идем

Скоро в садик мы придем!

Вот мы и пришли. Снимаем лыжи .Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?

Что вам запомнилось? Что интересного узнали?

Застывшие реки, мороз, снег, следы птиц, пустые шишки под елями и соснами, снегири с ярко-красными грудками на ветках рябины, нахохлившиеся синицы и воробьи, с нетерпением ждущие корма,- всё это прекрасный мир зимней природы!

Он ждет от нас внимания, помощи и защиты ,а чтобы его защитить, надо его узнать и полюбить.

Спасибо вам за занятие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области