Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Дикие животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Конспект НОД

интегрированного занятия в средней группе по теме:

«Дикие животные»

Выполнила: Сакевич Е.Ю.

воспитатель.

Таганрог

2018г.

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе по теме:

«Дикие животные

Цель: обобщение словарного запаса по теме «Дикие животные»

Задачи:

1.Упражнять в употребление антонимов в речи.

2.Закреплять знания детей о лесных животных (внешний вид, жилища, еда)

3.Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

4.Закреплять навыки количественного счёта в пределах пяти и знания о частях суток.

Предварительная работа: беседы о лесных животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы; отгадывание загадок, рисование животных, игры с мелкими фигурками животных, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр («Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?»).

Материал: картинки с изображением: норы лисы, ежика; берлоги медведя, дупла белки, зайца под кустом; картинки лесных животных, снеговик с письмом, мешочек с атрибутами для игры «Кто что любит?», кубики для конструирования.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы решили, что сейчас зима? (выпал снег, мороз, лед на улице, сосульки).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу снеговика с письмом.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл? (ответы детей) Откуда он к нам пришел? (ответы детей), Что он принес нам? (ответы детей) Как вы думаете, зачем он нам его принес? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

Нас злой волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Где зимой будем жить?

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. Лесные зверята.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Письмо прислали лесные зверята. Им нужна наша помощь. Поможем им? (ответы детей).

Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка)

Дети садятся на стульчики и оказываются в импровизированном лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Чтобы расколдовать животных нужно разгадать загадки:

1. Любит кушать он малину

И зимою сладко спать

Может громко зареветь

А зовут его….. медведь.

Воспитатель: Ребята, как называется домик медведя? (ответы детей) Выставляется картинка мишки в берлоге.

Воспитатель: Мишка проснулся и спросонья перепутал все части суток. Он думает, днем темно, а ночью светло. Это правильно? Давайте поможем ему вспомнить.

1.Спим ночью, а делаем зарядку - (утром)

2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)

3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)

4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)

Воспитатель: Мишка ты всё запомнил. Молодцы ребята, помогли мишке.

2. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит... (ёжик)

Воспитатель: Ребята, ёжик заколдованный и не помнит, где живет в лесу. Давайте ему напомним (ответы детей).

Выставляется картинка: ёжик в норе, в гнезде из листьев.

3. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Воспитатель: А где домик зайчика в лесу? (ответы детей).

Выставляется картинка зайца зимой в лесу под кустом.

4. С ветки на ветку

Могу я скакать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо орешки для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: А где живет белка в лесу? (ответы детей).

Выставляется картинка белки возле дупла.

5. В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… ЛИС

Воспитатель: Давайте напомним лисички, где её домик? (ответы детей) Выставляется картинка: лиса в норе.

Воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали наших животных, напомнили им где они будут жить зимой.

Физминутка:

«Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой                                           (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой                                                     друг за другом) 

За мамой лисицей крались лисята              (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились ежата               (двигаются в глубоком приседе)    

За мамою белкой скакали бельчата         (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой - косые  зайчата           (скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Медведица вела за собой медвежат (идут вперевалку)  

Все – мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ребята, в письме снеговика было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить.

Игра «Кто что любит?»

Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны: малина, орехи, рыбка, шишка, курочка, грибы, яблоко, капуста, морковка, мышка.

Воспитатель: Ребята, в мешочке спрятаны угощения для животных.

По ходу задаются вопросы: Это твердое или мягкое? Это холодное или горячее?

Ребенок выходит, достаёт из мешочка атрибут и называет животное, которое это употребляет в пищу.

Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – рыбку, малину.

Белка- орехи, шишки.

Лиса охотится за мышкой, курочкой.

Воспитатель: Ребята, мы помогли животным, напомнили им, что они любят кушать.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним животным, как они выглядят? Они же заколдованные и не помнят.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом … (серый)

У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)

Еж маленький, а медведь… (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

У лисы шерсть рыжая, а у медведя … (бурая, коричневая)

Лиса хитрая, а заяц… (трусливый)

Заяц пушистый, а еж… (колючий)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали всех зверят, но ещё в письме животные просили помирить их. Я предлагаю построить для них красивый домик.

Воспитатель показывает схему постройки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько кубиков квадратной формы у вас (ответы детей). Сколько кубиков треугольной формы? (это крыша)

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько всего животных? (ответы детей)

Каждый кубик квадратной формы это комната для одного животного.

Дети самостоятельно строят домик.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес к зверятам? (ответы детей). Мы помогли животным, спасли их от злого волшебника. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области