Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спасибо за победу» аппликация из ладошек «Голубь мира»

Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству. Воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества. Уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Бригантина»

Челябинская область, г. Трёхгорный

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спасибо за победу!»

(аппликация из ладошек «Голубь мира»)

подготовила

воспитатель

Гусева Ольга Фёдоровна

г. Трёхгорный 2019

Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность».

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

Задачи:

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству.

Воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

Уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города.

Продолжать учить детей правильно держать ножницы, вырезать круг, аккуратно наклеивать детали композиции. 

Развивать зрительную память, воображение.

Обогащать и активизировать словарь.   

   Предварительная работа: чтение произведения А. Митяева «Землянка», А.Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»), отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра», экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» в парк Победы.

Материалы: фотографии, изображающие военные действия, фотографии: Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, Мамаев Курган в Волгограде, Сапун- гора в Севастополе, памятникСолдату- победителю в Германии и т. д.;ватман, гофрированная (креповая бумага), самоклеющаяся бумага (зеленая),ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, тряпочка, кисточка, клеёнка. 

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход занятия: 1 часть (вводная)

Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. 

Сорок первый – начало войны, Сорок первый – начало беды! Враг напал на нашу страну, В каждый дом принес он беду. Встал народ и прогнал врага, Будто не было его никогда! Только в памяти остался след,Тех тяжелых, жестоких лет.

Воспитатель: Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года.  - И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте гулять в парки нашего города, вы обязательно встретите этих людей: с цветами в руках и орденами на груди (показывает фотографию). 

После окончания войны по всей стране стали создавать памятники героям, людям, которые победили в войне.  Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге,

на Мамаев Курган в Волгограде,

на Сапун-гору в Севастополе,

сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области

и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. 

Стихотворение

И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник - Советскому солдату, С девочкой, спасённой, на руках. Он стоит, как символ нашей славы. Как маяк, светящийся во мгле, Это он – солдат, моей державы, Охраняет мир на всей Земле!  Воспитатель: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины: * стремление быть достойными их;* наш долг ушедшим без времени неоплатен; * наш долг любить Родину, так как они; * сделать для народа всё, что они не успели.  Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!

2 часть (основная):

- Ребята, в нашем городе тоже есть место, где жители нашего города чтят память победителей Великой Отечественной войны. Может кто-то знает, что это за место? (Ответы детей: парк Победы). Правильно! А что находится в этом парке Победы? (Ответы детей: памятник Родна Мать, много клумб с цветами, деревья и т.д.). Давайте и мы с вами напомним нашим ветеранам Великой Отечественной войны, что мы помним героев,отдавших свою жизнь во имя нашей родины. Мы сделаем своими руками плакат, посвященный защитникам нашей Родины. Плакат наш будет называться «Голубь мира».

- Приступим к работе. Сначала нам нужно подготовить крылья для голубя. Берем простой карандаш, обводим ладошки и вырезаем ножницами.

- Молодцы! Замечательно вы справились заданием.

Воспитатель: Дальнейшая работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Продолжаем нашу работу. Вырезаем круги из гофрированной (креповой) бумаги.

- Складываем 2-3 круга пополам и ножницами надрезаем полосочки от края круга до середины.

Наклеивание аппликации на ватман.

- Ребята, я вам немножко помогла- нарисовала голубя. Давайте наклеим голубое небо из гофрированной (креповой) бумаги на ватман. Затем наклеимбуквы «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ».

- Теперь нам нужны ладошки, наклеим их на крылья голубя.

  Воспитатель: Молодцы! Осталось украсить голубя цветами, который мы уже сделали. При наклеивании старайтесь не помять их. Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, замечательно справилась!

- О чем мы беседовали сегодня? Когда празднуют День победы?  Что мы сегодня делали?

После окончания, работа на столе. Воспитатель вместе с детьми даёт оценку работе, хвалит детей за старание.

Список литературы

Аппликация и бумагапластика.М.: АРТ, 2008, 164с., ил.

Балая А.Е. Мирясов В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М.: 2002

Психология. Немов Р.С. Кн.2. «Психология образования». 1995, 2-е изд., 496с.

Фотографии из личного архива

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

.

.

http://rusklad.com/topic/154-foto-v-poezdkakh/page-24.

.

.

.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.09.2020