Тема: «Регулярное отслеживание результатов и коррекция действий участников проекта как главный мотиватор успеха в реализации проекта»
Кто такой лидер?
Лидер – это тот, кто способен повести других людей за собой, определить верный путь, брать на себя ответственность за принятые решения.
Проект «Я – лидер» представляет собой платформу для молодых инициативных граждан, которым не безразлично будущее не только нашего города, но и даже страны. Проект создан с целью формирования гражданской активности позиции воспитанников детских домов через экологические проекты. Гражданская активность – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные поступки по отношению к окружающим людям, как в личном, так и в общественном плане. Поступки лидера должны быть направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
В начале проекта «Я – Лидер» приняли участие 10 воспитанников МКОУ «Детский дом – школа №95» в возрасте от 14 до 16 лет. Не смотря на то, что это самый благоприятный возраст подростка для творческого развития, с каждым занятием (встречей) количество участников проекта уменьшалось. В итоге на конец занятий осталось 5 человек, потому что участие в проекте требует от ребят ответственного, серьезного отношения к деятельности. Работа в проекте способствует развитию внутренних качеств личности, формирует характер, а также качества как воля, усидчивость, трудолюбие.
В течение 6 месяцев (январь – май) воспитанники детских домов развили в себе лидерские качества, создали свою газету, разработали проекты благоустройство своих территорий. А последующие 3 месяца (июнь–август) ребята воплощали в явь (реализовывали) свои проекты на территории детского дома, съездили на выездную школу актива «Выборы». Где смогли проявить себя, свои лидерские качества.
В первые месяцы обучения дистанционные занятия были организованы так, чтоб интерес ребят возрастал с приобретаемыми знаниями и навыками.
Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности участия в проекте «Я – Лидер», было проведено три вида контроля:
1. Вводный контроль – (январе – март) был проведет тест, беседы, наблюдение во время занятий (встреч) за участниками проекта.
2. Промежуточный контроль – (апрель – май) был проведен тест, проектная деятельность, анкетирование, тренинги, наблюдение во время занятий (встреч) за участниками проекта.
3. Итоговый контроль – (сентябрь) был проведен тест, беседа.
Благодаря проекту воспитанники детских домов узнали:
• Основы качества лидера;
• Основы организаторской деятельности;
• Основы журналисткой деятельности;
• Основы общения;
• Содержание понятия «конфликт» и пути их разрешения;
• Основные этапы создания проекта;
• Структуру и содержание портфолио школьника.
Также дети научились:
• Владеть навыками словесного действия;
• Развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
• Преодолевать и разрешать конфликтные ситуации;
• Создавать и реализовывать экологические проекты;
• Составлять портфолио.
Результатом участия в проекте увеличил шанс каждого ребенка стать лидером. Благодаря проекту дети получали поддержку и уважение сверстников, приобрели новых друзей, расширили свой кругозор, получили практику общественной жизни. Создавая проекты, они почувствовали себя нужными, не только в детском доме, но и за его пределами.