Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57074 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект родительского собрания "Билет в будущее" или ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Билет в будущее» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №4» г.Верещагино Ташкинова Наталья Сергеевна

Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;

Задачи:

- показать важность ранней профориентации;

- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;

-обучить родителей конкретным приёмам знакомства детей с профессиями;

Форма проведения: встреча с элементом тренинга

Участники: родители, педагоги, дети старшей группы

Предварительная работа:

*Оформление пригласительных билетов

*Изготовление алгоритма «Расскажи о профессии»

*Подготовка видео: «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать, когда вырасту»; видео- слайды « Эпизоды сюжетно-ролевых игр»

*Разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»

* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Ход встречи

Воспитатель 1:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Воспитатель 2:

-Очень рады вновь приветствовать вас в нашем зале.

В1:-Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для ваших детей.

В2:- Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.

Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»

В1: Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

СЛАЙД 1 (Тема собрания)

В2: Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?

Высказывание родителей

В1: Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.

О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном государственном стандарте образования, в основной образовательной программе детского сада -документах, в которых отображаются требования к процессу воспитания и образования дошкольников.

СЛАЙД 2-3

В2:Цель данной работы с детьмидать детям первичные представления о труде взрослых.

В анкетах многие родители написали, что рассказывали детям о своей профессии, водили детей на работу. Это очень хорошо, но видимо, информации было не достаточно или не смогли преподнести ее интересно. Такой вывод сделали мы, когда делали интервью с детьми для нашего собрания.

Внимание на экран…

СЛАЙД 4

В1:Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?

Высказывания родителей.

СЛАЙД 5-6

Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную

профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.

Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.

В2:В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно- ролевые игры

СЛАЙД 7-13

проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры.

В1: - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.

Помогут нам в этом разноцветные карточки, лежащие у вас на столах. Подойдите к столу с флажком того же цвета, что и карточка. Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы (Приложение2) по которым можно составить рассказ и презентовать его. .

Родители составляют рассказы и презентуют их.

В2:Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Рефлексия «В ресторане»

В1: Представьте, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь повар ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого...

- Больше всего мне понравилось...

- Я почти переварил...

- Я переел...

- Пожалуйста, добавьте…

- Благодарим вас за активное участие!

Приложение1

Анкета

Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?

Были ли они у Вас на работе?

Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

Как игры могут помочь детям познать профессию?

Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

Играете ли Вы с детьми в ролевые игры? Если да, то в какие?

Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Приложение2

Приложение3

Памятка «Как выбрать профессию»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области