Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Билет в будущее» или ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №4» г.Верещагино Ташкинова Наталья Сергеевна
Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;
Задачи:
- показать важность ранней профориентации;
- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;
-обучить родителей конкретным приёмам знакомства детей с профессиями;
Форма проведения: встреча с элементом тренинга
Участники: родители, педагоги, дети старшей группы
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Изготовление алгоритма «Расскажи о профессии»
*Подготовка видео: «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать, когда вырасту»; видео- слайды « Эпизоды сюжетно-ролевых игр»
*Разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход встречи
Воспитатель 1:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатель 2:
-Очень рады вновь приветствовать вас в нашем зале.
В1:-Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для ваших детей.
В2:- Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.
Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»
В1: Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
СЛАЙД 1 (Тема собрания)
В2: Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?
Высказывание родителей
В1: Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.
О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном государственном стандарте образования, в основной образовательной программе детского сада -документах, в которых отображаются требования к процессу воспитания и образования дошкольников.
СЛАЙД 2-3
В2:Цель данной работы с детьмидать детям первичные представления о труде взрослых.
В анкетах многие родители написали, что рассказывали детям о своей профессии, водили детей на работу. Это очень хорошо, но видимо, информации было не достаточно или не смогли преподнести ее интересно. Такой вывод сделали мы, когда делали интервью с детьми для нашего собрания.
Внимание на экран…
СЛАЙД 4
В1:Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?
Высказывания родителей.
СЛАЙД 5-6
Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную
профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.
Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.
В2:В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно- ролевые игры
СЛАЙД 7-13
проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры.
В1: - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.
Помогут нам в этом разноцветные карточки, лежащие у вас на столах. Подойдите к столу с флажком того же цвета, что и карточка. Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы (Приложение2) по которым можно составить рассказ и презентовать его. .
Родители составляют рассказы и презентуют их.
В2:Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Рефлексия «В ресторане»
В1: Представьте, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь повар ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого...
- Больше всего мне понравилось...
- Я почти переварил...
- Я переел...
- Пожалуйста, добавьте…
- Благодарим вас за активное участие!
Приложение1
Анкета
Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?
Были ли они у Вас на работе?
Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
Как игры могут помочь детям познать профессию?
Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
Играете ли Вы с детьми в ролевые игры? Если да, то в какие?
Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Приложение2
Приложение3
Памятка «Как выбрать профессию»
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.