Урок по предмету "Математические представления" во 2 И классе

Цель Обучение учащихся умению определять место числа 5 в числовом ряду. Задачи Формировать знания учащихся о числовом ряде в пределах 5. Развивать дисциплинированность, умения выполнять задания по инструкции учителя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока «Математические представления» в 2 «И1» классе

Учитель Тарабыкина О.А.

Тема урока Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5.

Цель урока:

Обучение учащихся умению определять место числа 5 в числовом ряду.

Задачи урока:

предметные

Формировать знания учащихся о числовом ряде в пределах 5.

личностные

Развивать дисциплинированность, умения выполнять задания по инструкции учителя.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционный

Опорные понятия, термины

Число, числовой ряд.

Новые понятия

Дидактические средства

Компьютер для проведения физкультминутки «Веселый мяч», гимнастики для глаз «Матрешки», дидактическая игра «Какого числа не стало», картинки для составления примеров, рабочие тетради.

Формы контроля

Текущий.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Упр. «Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: адекватное включение в учебную деятельность

Стабилизация эмоционального состояния учащихся.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте подержимся за каждый пальчик и посчитаем.

- Сколько лучиков у солнышка?

- Сколько лепестков у цветка?

- Как вы думаете, что их объединяет?

- С каким числом мы продолжим знакомится на уроке?

Правильно, сегодня мы продолжим изучать число и цифру 5, будем говорить о ее «соседях» и конечно вспомним те числа и цифры, которые нам уже знакомы.

- Ребята, а зачем мы учим цифры, числа?

Ответы на вопросы. Выполняют счет.

Объединяет число 5.

Дети делают вывод. Изучать будем число и цифру 5.

Чтобы уметь считать.

Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Повышение уровня познавательной активности

3

Актуализация знаний.

Физкультминутка

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости из сказки. Послушав отрывок из нее, вы сразу догадаетесь, как называется эта сказка. (Включаю для прослушивания отрывок сказки).

1-й герой сказки. Маленькая, серенькая, длинный хвост, а глазки бусинки.

2-й герой. Зеленая, пучеглазая, живет на болоте.

3-й герой. Зимой белый, летом серый.

4-й герой. Этот герой – злой, голодный по полю решет ягнят, телят ищет.

5-й герой. Хитрая, рыжая.

- Герои сказки пришли к нам не просто так, они приготовили для вас задания.

1. Посчитать сколько зверей.

2. Работа с числовым рядом.

- Кто в ряду стоит первым?

- Кто стоит вторым?

- Назовите сказочного героя, который стоит третьим?

- Кто стоит четвертям?

- Кто в этом ряду стоит последним и замыкает числовой ряд?

- Физминутку нам поможет провести зайка.

Физкультминутка «Зайки»

Называют сказку.

Отгадывают загадки.

Прикрепляют картинки на доске в ряд.

Выполняют счет.

Называю животных по порядку, подставляя соответствующее число.

Учащиеся выполняют физминутку.

Коммуникативная

Умение сотрудничать с учителем, вступать в контакт, отвечать на вопросы.

Познавательны

Умение использовать усвоенные логические операции: анализ, синтез, на наглядном, доступном материале в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивная

Осознанное включение в выполнение физминутки

Развитие познавательной активности.

Способствовать физическому развитию учащихся.

4

Первичное усвоение новых знаний.

1 упр. «Восстановление числового ряда».

-Лисичка бежала, хвостиком помахала и все числа из рассыпались.

52413 (повторить 2 раза)

2 Игра «Цифра потерялась»

-Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны догадаться, какую из цифр она спрятала. (Игра проводится три раза).

1345 234 1245

3 упр. «Назови соседей».

- Назовите первое число в ряду.

- Назовите последнее число в ряду.

- Назовите соседей числа 2, 3, 4.

Выполнение задания учителя.

Составляют числовой ряд.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют игру на внимание.

Познавательные:

Применять усвоенные знания при выполнении предложенных учителем заданий.

Коррекция зрительного восприятия

5

Первичная проверка понимания.

задание. Составь числовой ряд от 1 до 5. (Раздаю карточки с цифрами)

задание «Подбери цифру к количеству предметов на картинке».

Составляют числовой ряд.

Регулятивные

осознанно действовать на основе инструкций для решения практических и учебных задач.

Развитие мышления, зрительного восприятия.

6

Первичное закрепление

Игра «Найди свое место в ряду».

(Учащиеся выходят к доске. Берут карточку с цифрой. По команде все встают в правильном порядке от 1 до 5). Двигаются по музыку. Музыка остановилась, сразу надо встать на свое место в числовом ряду.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Работа с тетрадью.

1. Письмо числового ряда по обводке и по показу: 1 2 3 4 5.

Письмо цифры 5 (строчку).

Кириллу и Диане решить примеры.

Счет предметов.

- Что у Зайца в корзинке? (груши и яблоки).

- Как назовем одним словом? (фрукты)

(Выставляю предметные картинки на наборное полотно).

- Сколько у Зайца яблок? (4)

- Сколько у Зайца груш? (4)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (3)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 3, а груш 4)

( Выставляю на наборное полотно карточки с овощами)

- Сколько огурцов? (2)

- Сколько репок? (4)

- Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 4, а огурец 2)

Находят место в числовом ряду.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задания в тетрадях.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Регулятивная. Умение выполнять задание по инструкции учителя. Умение работать с тетрадью.

Личностные. Умение сотрудничать с учителем и учащимися класса.

Повышение уровня познавательной активности

Развитие моторных навыков

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Письмо цифры 5 по пунктирным линиям.

Кириллу и Диане решить примеры.

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.

Регулятивные.

Умение слушать инструкцию учителя.

Развитие внимания, памяти.

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам наш урок?

- Похвала детей за работу.

– Урок закончен. Спасибо.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Формирование навыков самооценки.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.09.2020