Технологическая карта урока «Математические представления» в 2 «И1» классе
Учитель Тарабыкина О.А.
Тема урока Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5.
Цель урока: | Обучение учащихся умению определять место числа 5 в числовом ряду. | ||||
Задачи урока: | |||||
предметные | Формировать знания учащихся о числовом ряде в пределах 5. | ||||
личностные | Развивать дисциплинированность, умения выполнять задания по инструкции учителя. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Форма урока | Традиционный | ||||
Опорные понятия, термины | Число, числовой ряд. | ||||
Новые понятия | |||||
Дидактические средства | Компьютер для проведения физкультминутки «Веселый мяч», гимнастики для глаз «Матрешки», дидактическая игра «Какого числа не стало», картинки для составления примеров, рабочие тетради. | ||||
Формы контроля | Текущий. | ||||
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на этом этапе) | Коррекционная направленность урока |
1 | Организационный этап. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Упр. «Доброе утро» Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Крепко за руки давайте возьмемся И друг другу мы улыбнемся. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: адекватное включение в учебную деятельность | Стабилизация эмоционального состояния учащихся. |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте подержимся за каждый пальчик и посчитаем. - Сколько лучиков у солнышка? - Сколько лепестков у цветка? - Как вы думаете, что их объединяет? - С каким числом мы продолжим знакомится на уроке? Правильно, сегодня мы продолжим изучать число и цифру 5, будем говорить о ее «соседях» и конечно вспомним те числа и цифры, которые нам уже знакомы. - Ребята, а зачем мы учим цифры, числа? | Ответы на вопросы. Выполняют счет. Объединяет число 5. Дети делают вывод. Изучать будем число и цифру 5. Чтобы уметь считать. | Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Повышение уровня познавательной активности |
3 | Актуализация знаний. Физкультминутка | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости из сказки. Послушав отрывок из нее, вы сразу догадаетесь, как называется эта сказка. (Включаю для прослушивания отрывок сказки). 1-й герой сказки. Маленькая, серенькая, длинный хвост, а глазки бусинки. 2-й герой. Зеленая, пучеглазая, живет на болоте. 3-й герой. Зимой белый, летом серый. 4-й герой. Этот герой – злой, голодный по полю решет ягнят, телят ищет. 5-й герой. Хитрая, рыжая. - Герои сказки пришли к нам не просто так, они приготовили для вас задания. 1. Посчитать сколько зверей. 2. Работа с числовым рядом. - Кто в ряду стоит первым? - Кто стоит вторым? - Назовите сказочного героя, который стоит третьим? - Кто стоит четвертям? - Кто в этом ряду стоит последним и замыкает числовой ряд? - Физминутку нам поможет провести зайка. Физкультминутка «Зайки» | Называют сказку. Отгадывают загадки. Прикрепляют картинки на доске в ряд. Выполняют счет. Называю животных по порядку, подставляя соответствующее число. Учащиеся выполняют физминутку. | Коммуникативная Умение сотрудничать с учителем, вступать в контакт, отвечать на вопросы. Познавательны Умение использовать усвоенные логические операции: анализ, синтез, на наглядном, доступном материале в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивная Осознанное включение в выполнение физминутки | Развитие познавательной активности. Способствовать физическому развитию учащихся. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | 1 упр. «Восстановление числового ряда». -Лисичка бежала, хвостиком помахала и все числа из рассыпались. 52413 (повторить 2 раза) 2 Игра «Цифра потерялась» -Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны догадаться, какую из цифр она спрятала. (Игра проводится три раза). 1345 234 1245 3 упр. «Назови соседей». - Назовите первое число в ряду. - Назовите последнее число в ряду. - Назовите соседей числа 2, 3, 4. | Выполнение задания учителя. Составляют числовой ряд. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют игру на внимание. | Познавательные: Применять усвоенные знания при выполнении предложенных учителем заданий. | Коррекция зрительного восприятия |
5 | Первичная проверка понимания. | задание. Составь числовой ряд от 1 до 5. (Раздаю карточки с цифрами) задание «Подбери цифру к количеству предметов на картинке». | Составляют числовой ряд. | Регулятивные осознанно действовать на основе инструкций для решения практических и учебных задач. | Развитие мышления, зрительного восприятия. |
6 | Первичное закрепление | Игра «Найди свое место в ряду». (Учащиеся выходят к доске. Берут карточку с цифрой. По команде все встают в правильном порядке от 1 до 5). Двигаются по музыку. Музыка остановилась, сразу надо встать на свое место в числовом ряду. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Работа с тетрадью. 1. Письмо числового ряда по обводке и по показу: 1 2 3 4 5. Письмо цифры 5 (строчку). Кириллу и Диане решить примеры. Счет предметов. - Что у Зайца в корзинке? (груши и яблоки). - Как назовем одним словом? (фрукты) (Выставляю предметные картинки на наборное полотно). - Сколько у Зайца яблок? (4) - Сколько у Зайца груш? (4) - Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну) - Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать) - Сколько стало яблок? (3) - Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 3, а груш 4) ( Выставляю на наборное полотно карточки с овощами) - Сколько огурцов? (2) - Сколько репок? (4) - Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 4, а огурец 2) | Находят место в числовом ряду. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задания в тетрадях. Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Регулятивная. Умение выполнять задание по инструкции учителя. Умение работать с тетрадью. Личностные. Умение сотрудничать с учителем и учащимися класса. | Повышение уровня познавательной активности Развитие моторных навыков |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Письмо цифры 5 по пунктирным линиям. Кириллу и Диане решить примеры. | Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания. | Регулятивные. Умение слушать инструкцию учителя. | Развитие внимания, памяти. |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов урока. - Понравился ли вам наш урок? - Похвала детей за работу. – Урок закончен. Спасибо. | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. | Формирование навыков самооценки. |