Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57539 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



НОД Подготовительная группа Тема «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Цель. Формирование представление об историческом прошлом России, о связи прошлого и настоящего. Задачи. Образовательные формировать представление о былине, ее отличии от рассказа и сказки формировать представление о качествах национального героя формировать умение определять причины совершаемых персонажами поступков. Развивающие развивать у детей умений сравнивать особенности героев былины Ильи Муромца и Соловья-разбойника обогащать словарный запас, развивать связную речь развивать эстетическое восприятие художественного текста. Воспитательные воспитание любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД Подготовительная группа

Тема: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Цель. Формирование представление об историческом прошлом России, о связи прошлого и настоящего.

Задачи.

Образовательные:

формировать представление о былине, ее отличии от рассказа и сказки;

формировать представление о качествах национального героя;

формировать умение определять причины совершаемых персонажами поступков.

Развивающие:

развивать у детей умений сравнивать особенности героев былины (Ильи Муромца и Соловья-разбойника):

обогащать словарный запас, развивать связную речь;

развивать эстетическое восприятие художественного текста.

Воспитательные:

воспитание любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны.

Предварительная работа.

*Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

*Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

* Просмотр познавательного видео о прототипах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

* Музыка: Егор Стрельников «Игра на гуслях»

* Рассматривание репродукций картин:

В. М. Васнецова «Богатыри».

А. П. Рябушкина « Слепой гусляр, поющий старинку».

*Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник» и др

*Книжная выставка

*Рассматривание альбома «Былинные богатыри»

*Дидактические игры «Собери богатыря в дорогу»

*Презентация «Илья Муромец и Соловей разбойник»

*Рисунки детей

Оборудование.

Презентация «По дорогам Ильи Муромца»

Карточки маленькие с изображением шлема, кольчуги, лука и стрелы, булавы, меча.

Фотографии с изображением села Карачарова, города Чернигова, болота, Соловья-разбойника, города Киева.

Аналогичные разрезные картинки.

Интеграция образовательных областей.

Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организационный момент 2мин

Мотивация 6мин

Основная часть 18мин

Рефлексия 4мин

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем:

Мы сейчас сойдемся в круг:.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Вместе – дружная команда

Умных, быстрых и отважных.

Мы друг другу помогаем

И в беде не оставляем.

2. Мотивация

В: Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. Откроем его?

Открывается презентация «По дорогам Ильи Муромца»

1слайд.

Дети определяют, откуда пришло письмо.

В. Письмо пришло из …(логотип театра-музея имени Ильи Муромца города Мурома).

2слайд.

Рассматривают фотографии театра-музея.

В. Что мы видим на фотографиях? (сцену из спектакля, как калики переходные исцелили, вылечили Илью Муромца; Илья Муромец читает письмо от ребят).

В: Илья Муромец не только получает письма от детей, но и сам их пишет: он хочет, чтобы дети знали историю своей страны. Вот и мы получили письмо.

3слайд.

Дети читают письмо.

В. Куда нас приглашает Театр-музей имен Ильи Муромца? (Пойти в историческое путешествие по дорогам Ильи Муромца.) Принимаем приглашение?

Разобьемся на команды. Возьмите по одной карточке.

Детям предлагаются карточки с изображением шлема, кольчуги, лука и стрелы, булавы, меча.

Дети разделяются на команды в соответствии с картинками и садятся на стульчики по командам.

4слайд.

В: Театр-музей имени Ильи Муромца прислал нам фотографии мест остановок Ильи Муромца. Возьмите по одной фотографии.

Один ребёнок из каждой команды вытаскивает фотографию одного из мест пребывания Ильи Муромца: село Карачарово, Чернигов-град, топи да болота, Соловей-разбойник, Киев-град. Определяется последовательность путешествия, выставляются фотографии под соответствующим номером, выставляется эмблема команды, остальные картинки складываются в контейнер. Из разрезных картинок составляется соответствующее изображение.

В. Мы составили маршрут путешествия? (да) Наше путешествие по дрогам Ильи Муромца начинается.

3. Основная часть

5слайд. Село Карачаровоо.

Воспитатель читает:

Из славного города Мурома, из села Карачарова собирается- снаряжается удалой добрый молодец Илья Муромец ко славному городу Киеву нести службу военную богатырскую.

6слайд.

Пошёл Илья в светлу горенку, надевал одежду дорожную. А оружия брал с собой один лук тугой, да одну стрелочку калёную

(ради обороны богатырской). Попрощался Илья с отцом, матерью, в пояс им поклонившися.

В: О каком событии идет речь? Куда собрался Илья Муромец? (На военную богатырскую службу.)

Задание : Какой предмет лишний? (Чего не взял с собой Илья Муромец?): Лук, одежда дорожная, кольчуга, стрела.

7слайд. Чернигов град.

Воспитатель читает:

Как выехал Илья в чисто поле, услыхал в стороне шум да гам великие.

8слайд.

Поехал Илья в сторону к городу Чернигову и видит: стоит у города сила поганая, стоят той силы многие тысячи.

9слайд.

Серому волку ту силу не обскакать, чёрному ворону не облететь.

В. Как вы понимаете это выражение?

10слайд.

Разгорелось тут сердце молодецкое, побил Илья всю силу поганую, темную.

(В: Как понимаете эти слова?)

11слайд.

Выходили тут мужички черниговские, стали звать Илью Муромца к себе воеводою.

-Не хочу я жить у вас воеводою, а хочу защищать землю русскую , вдов и сирот, бедных людей.

В. Почему отказался остаться в Чернигове воеводою?

(Хотел защищать землю русскую, вдов и сирот, бедных людей.)

В. Каким голосом сказал Илья Муромец эти слова?

(ласковым, решительным, строгим, плачущим)

Скажите их голосом Ильи Муромца, используйте жесты и движения.

12слайд.

Дорога к Соловью-разбойнику.

В: Просит Илья Муромец показать дорожку прямоезжую к славному городу Киеву.

Задание: подскажи словечко.

Говорят Илье мужички черниговские таковы слова:

— Ай же ты, Илья Муромец! На той дороженьке сидит Соловей-разбойник на семи дубах . От его посвиста … соловьиного, да от покрика … звериного все травушки-муравушки уплетаются (показ руками), тёмные леса к земле приклоняются(показ руками). Лучше ехать окольной дорожкою, чем прямоезжею (показ руками).

В: Почему мужички черниговские не советовали Илье Муромцу ехать дорогой прямоезжею?

-Чем опасен С.-р.?

-Что происходит в природе от его посвиста? Какими словами об этом говорится в былине?

Отвечал мужичкам Илья Муромец: Стыдно мне, богатырю, ехать дорожкой окольною. Поеду дорожкой прямоезжею.

В. Почему И.М. стыдно было ехать окольной дорогою? (Он должен бороться с разбойником, а не бежать от него.)

( В. Каким голосом сказал Илья

Муромец эти слова?

Скажите их голосом Ильи

Муромца, используйте жесты и

движения.)

13слайд.

Физминутка.

В: Выйдем-ка, ребятушки, в чисто полюшко. Да туда еще кто-то выехал. Кто это?

(Это русские богатыри выехали в чисто поле охранять землю русскую)

В. Это и есть богатырская застава.

Что это?

Выйдем и мы в чисто полюшко, там зарядкою позабавимся.

Встаньте, други мои, потянитеся (руки на пояс, к плечам, вверх),

Ко сырой земле наклонитеся (наклоны).

Киньте палицу да за облачко (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

На коне лихом прокатитеся (цоканье, движение руками, прыжки на месте)

В: Наше шествие по пути Ильи Муромца продолжается.

14слайд.

Поехал Илья Муромец дорожкой прямоезжею, доехал до топей зыбучих, до болот дремучих.

Слез тут с коня Илья — левой рукой коня ведёт, правой рукой дубья рвёт, да мостки кладёт. (Показ)

В: Присядем-ка ребятушки да побеседуем.

В: Что делал Илья Муромец? Почему? (Настилал дорогу, чтобы он сам и люди проехать могли по этой дороге.)

В: Что можно сказать об Илья Муромец? Какой он? (Смелый, сильный, заботливый, надежный, защитник, заступник.)

В. Чем занимался Соловей-разбойник? (Убивал и грабил людей.)

В: Почему он так делал? Какой он? (Злой, жадный, сильный, опасный, безжалостный.)

15слайд.

Увидал Соловей Илью Муромца, засвистал злодей свистом …. соловьиным сссс, зашипел шипом … змеиным шшшш, закричал криком … звериным рррр. Травушки-муравушки тут все …..уплеталися (показ руками), тёмны лесушки к земле….. приклонялися(показ руками).

Брал Илья тугой лук, шёлкову тетивочку натягивал, стрелочку калёную накладывал.

(-Лук (какой? ) Тугоой

-Тетивочка (какая?) шелкова

-Стрелочка (какая?) каленая)

Стрелочке той приговаривал:

— Ты лети, моя стрелочка, повыше леса стоячего, пониже облака ходячего. Попади ты, стрелочка, прямо в Соловья- разбойника.

16слайд.

Полетела стрелочка повыше леса стоячего, пониже облака ходячего, ударила Соловья-разбойника. Покатился Соловей с семи дубов на мать сыру землю.

В: Какое высказывание правильное?

-Речь в былине резкая, отрывистая, быстрая.

- Речь в былине плавная, певучая, неторопливая.

Почему? ( В старину былины пели гусляры.)

17слайд.

В: Куда повез Илья Муромец Соловья-разбойника? Зачем? (Чтобы люди знали, что Соловей-разбойник больше не опасен, можно по прямоезжей дороге ездить)

Поехал Илья в Киев дорогой прямоезжею, а Соловей у его стремени волочится. А в стольном граде Киеве ему и конец пришел. Так освободил Илья Муромец землю русскую от Соловья-разбойника.

В: Илья Муромец убил Соловья-разбойника. Можно ли назвать его злым да жестоким? Правильно ли поступил Илья Муромец, убив Cоловья-разбойника, не помиловал, не пощадил, не пожалел его? Почему?

18слайд.

В: Мы вспомнили былину …. Чем былина похожа и чем отличается от рассказа и сказки? (В былине рассказывается о настоящих событиях, но они приукрашены сказочными дополнениями)

4. Рефлексия.

В. В каком путешествии мы были? (Путешествие в далекое прошлое.)

19слайд.

В: Какие добрые и героические дела совершил Илья Муромец по дороге в Киев-град? (Победил злую темную силу, сделал (настелил) мостки через болото, победил Соловья-разбойника.)

20слайд.

В: Какими дорогами Ильи Муромца мы прошли и где побывали? (Вспоминаем по фотографиям, которые вывесили в начале НОД.)

В: Чем стал заниматься Илья Муромец после завершения этих дел? (Стал охранять, защищать землю русскую.)

В: Кто сейчас охраняет землю русскую? (Пограничники.)

В: Раньше была застава богатырская, а сейчас? (Пограничная застава).

В: Так старинное слово «застава» дошло до наших дней.

В: Понравилось ли вам путешествие в далекое прошлое?

Кому вы расскажете о нем?

Воспитатель поздравляет участников путешествия с успешным его завершением и передает детям раскраски к былине и схему рисования богатырей.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области