Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Мастер - класс «Использование ИКТ на уроках музыки с целью развития речи у младших школьников»

Цель взаимосвязь речи, музыки и движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Мастер - класс «Использование ИКТ на уроках музыки с целью развития речи у младших школьников»

Учитель музыки: Швецова Светлана Борисовна

Цель: взаимосвязь речи, музыки и движения.Описание материала: представленный мастер - класс будет интересен учителям музыки и учителям начальных классов преподающих музыку. Я представлю материал по развитию речи детей младшего школьного возраста.учащихся, обязательно взаимодействие учителей, преподающих в начальных классах и родителей.начальной школе имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающим принципом проведения уроков музыки является взаимосвязь речи, музыки и движения, где именно музыка является организующим и руководящим началом. Развитие речи на уроке музыки возможно через любой вид музыкальной деятельности.

Приветствие- организующий момент музыкального занятия, сейчас мы с вами поздороваемся и познакомимся:

С.Б.: Доброе утро (3 раза), ответы.

Я Светлана Борисовна. Хочу спросить сейчас, как гостей зовут у нас?

Пожалуйста придумайте фразу как вы представитесь и спойте её. Это небольшое творческое задание. Пожалуйста. (Слушание представление гостей) Спасибо большое, нам очень приятно с вами познакомится.

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание или по – другому восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

В связи с тем, что экологическое воспитание очень актуально, сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Предлагаю послушать и посмотреть произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года»

Видео в исполнении ученицы музыкальной школы

«Подснежник»(«Апрель»).

Подберите термины, характеризующую эту музыку по характеру , настроению ?(радостная, светлая, торжественная, волнительная). Какие чувства она вызывает? Какая это музыка? (оркестровая, симфоническая, инструментальная). Какой образ рисует музыка? Правильно, образ нежности, цветов, подснежника. Расскажите об этом цветке, глядя на экран. (рассказывают).

А теперь обратите внимание, что вы видите на экране? (Маленькие и большие подснежники образующие ритмические рисунки) Мы поиграем на музыкальных молоточках ритм проговаривая фразу «Я вчера нашла подснежник на проталине лесной», давайте ее выучим(разучивание фразы), а теперь каждый, внимательно смотрит на экран и пропевает и проигрывает на музыкальных молоточках изображенную фразу , который изобразили эти прекрасные цветы — большой цветок — долгий звук, маленький цветок — короткий звук, послушайте, я приведу вам пример. (каждый участник мастер — класса выполняет задание.

А еще, кроме подснежника в наших лесах какие есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их. Внимание на экран, вот эти цветы, мы с вами сейчас пропоем их название.(исполнение хором, солистами)(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник). Спасибо . Я надеюсь вы запомните эти цветы и если увидите, рвать не станете.

Вы запомнили фамилию композитора, который сочинил эту музыку. Да, П.И.Чайковский. Внимательно посмотрите на экран, выберите из 3х портретов портрет П.И.Чайковского. (Слайд)Вспомните, какие музыкальные произведения П.И. Чайковского мы слушали на занятиях?Послушай те музыкальные загадки. («Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов») Молодцы, справились с заданием.

Таким образом, воспринимая музыку, ребенок пополняет свой активный словарь.

Слушание музыки предваряет разучивание песни, когда песню исполняет учитель музыки для ознакомления («Земелюшка - чернозем» РНП).

Послушайте внимательно песню. Подумайте, как бы вы ее назвали. Определите, сколько в ней куплетов, какая она по настроению. (Исполнение) Отвечать надо полным предложением, высказывая свое мнение, например, я думаю, мне кажется. Пожалуйста. (Ответы) Эта песня называется «Земелюшка — чернозем», эта песня русская народная. Почему мы называет песню народной? Перед разучиванием 1 куплета песни проведем распевание,

Как вы думаете, для чего мы распеваемся? (Ответы). Да, разогреваем мышцы языка и голосового аппарата. чтобы наши голоса и речь были красивыми.

Распевка: «Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора»

(Исполнение различными способами: скороговоркой, широко открывая рот, стаккато, легато).

Разучивание 1 -2 куплета песни.

А теперь исполним 2 куплета песни, встав в хоровод. Что обозначает слово «Хоровод» («Круг»)

Молодцы, присаживайтесь. А сейчас я хочу узнать, о чем мы сегодня говорили?А чем мы занимались? (Пели, водили хоровод, играли на музыкальных инструментах, говорили о природе, о дне Земли) Что вам понравилось на уроке? Я буду говорить, что мы делали, а вы если понравилось хлопаем в ладоши, если не очень, руки аккуратно положили на колени. Договорились?

Таким образом, можно сделать вывод, что на уроках музыки, усилиями учителя можно реализовывать задачи по развитию речи, используя различные виды деятельности и информационные коммуникативные технологии, в нашем случае синтезатор, ноутбук, проектор. Всем большое спасибо и

«До свидания»(исполнение под синтезатор)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области