Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в лес»
В первой младшей группе.
Составила и провела воспитатель:
Манукян Екатерина Зориковна
Игровые роли:
Водитель
Кондуктор
Пассажир
Цель:
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Учить правилам поведения в общественном транспорте. Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.
Задачи:
- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.
- Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас совершить путешествие в осенний лес. как вы думаете на чем можно поехать.
Д.:Машина, Автобус.
Я загадаю вам загадку, а вы угадай те на чем мы будем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Д.: Автобус
Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).
Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Воспитатель объявляет:
Вот мы и приехали в лес.
Скажите кто живет в лесу?
Д.: Волк, лиса, заяц, медведь (изображают волка, лису. зайца, медведя)
Воспитатель: Надо нам вести себя тихо тихо, что не напугать зверей. Ребята посмотрите мы вышли на полянку, сколько тут грибов давайте их соберем. (дети собирают грибы).
Много мы грибов собрали. Пора нам собираться обратно в детский сад.
Ой а тут перед нами болото, как же нам попасть обратно в автобус. Придется прыгать по кочкам.
Вот мы и добрались до автобуса занимаем места и отправляемся обратно.
Давайте еще раз споем нашу песенку.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Вот мы и вернулись.
Вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)