Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57152 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [ж] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Цельформирование навыка правильного произношения звука [ж].

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад №152 г. Пензы «Виктория»

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [ж] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Подготовила: Соколенко Л.А.

Пенза, 2019 г.

Форма организации деятельности дошкольников: индивидуальная.Количество детей: один человек.Возраст ребёнка: шесть лет.Речевой статус: общее недоразвитие речи третьего уровня, дизартрия стёртой формы.Продолжительность непосредственно - образовательной деятельности: 20 минут.Цель: формирование навыка произношения звука [ж].Задачи:• коррекционно – образовательные: закрепление навыка произношения звука [ж] в слогах, словах, предложениях, тексте; закреплять умение изменять силу голоса;совершенствовать навыки выделения заданного звука из слов.• коррекционно – развивающие: развитие артикуляционной и мелкой моторики, восприятия, памяти, воображения; • коррекционно – воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.• Оборудование: зеркало; картинки со звуком [Ж]; три ведерка со звуковыми схемами в начале, в середине и конце слова; удочка с магнитом; картинки с магнитом.• Речевой материал: слоговые ряды с прямым и обратным порядком со стечением гласных; слова со звуком [Ж]; фразы со звуком [Ж]; стихотворный текст со звуком [Ж]; существительные: ёж — ежонок, морж- моржонок, уж- ужонок, медведь- медвежонок, мама, жаба, ванна, живот, выдра, жонглер, вода, жук, дудка, желоб, лужа, поле, стрижи, сом, ежи, этажи. Прилагательные: большой, зеленый. Словосочетания: на большой ромашке, зеленый жук.

Ход НОД

№ п/п

Этапы и цели

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Оргмомент. (2 минуты).Цель: организация внимания ребёнка, настрой на занятие.

2.

Основная часть.(15 минут).Цель: введение в тему через игровую деятельность.

Упражнения на выработку правильной воздушной струи.Сдувание жука (ватный шарик) с кончика носа.Цель: развитие целенаправленной воздушной струи

Артикуляционная гимнастика.Развитие артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляции звука [Ж].

Игра «Поймай звук [Ж]».Цель:развитие фонематического восприятия.

Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Определение места звука в слове.

ФизкультминуткаЦель: развитие координации речи с движением.

Автоматизация звука [Ж] в предложениях и стихотворном тексте.Игровое упражнение«Эхо».

Разучивание скороговорки.

- Здравствуй, Маша! Я очень рада тебя видеть!— Посмотри, на картинки. (жук, жираф, птица)— Я загадаю загадку, а ты найди отгадку.ЖУ-ЖУ-ЖУЯ на веточке сижу,Звук [ Ж] я все твержуЗная твердо звук я этот И твержу весной и летом.— Кто жужжит на ветке? Найди картинку.— Правильно, это жук. Как он жужжит. ЖУ-ЖУ-ЖУ.Логопед обращается к ребенку с вопросом: «Какой согласный звонкий звук мы учили вчера ? Ты догадался, какой звук мы будем повторять сегодня?» 

- Кто сел тебе на носик? - Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу. Дуй, вверх.— Постарайся, чтобы “жук” летел прямо вверх, попробуй его поймать.— Молодец.

Ребёнку предлагается выполнить упражнения: «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибочек», «Качели», «Маляр», «Лошадка».

— Произнеси звук [Ж]. В каком положении находятся губы?— Правильно. Губы выдвигаются вперед, они круглые как бублик.— В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?— Верно. Зубы разомкнуты.— Что делает наш язычок?— Молодец. Кончик язычка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.- Итак, когда мы говорим звук [Ж], губы округлены, слегка выдвинуты вперед (показываем положение языка при помощи кисти руки). Кончик языка приподнят вверх к бугоркам за верхними зубами, но не касается верхних резцов. Кончик язычка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.— А какой воздух: теплый или холодный выходит изо рта? Поднеси ладонь ко рту и произнеси [Ж].— Правильно. Теплый.Звук [Ж]- согласный, звонкий, твердый.- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ж].Звуки: М, Ж, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ж, А, Ж.Слоги: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ.АМ, АЖН, АВ, ИЖН, ОМ, ОЖН, УМ, УЖН, УВ.- Повторяй за мной тихо, громче, еще громче.- ЖА, ЖИ, ЖО, ЖУ- ЖБА, ЖБЫ, ЖБО, ЖБУ.- ЖНА, ЖНЫ, ЖНО, ЖНУ.- АЖН, ИЖН, ОЖН, УЖН.- Повторяй, пожалуйста, за мной слова.- Важно, дождик, жажда, каждый, дважды, одежда.- Замени первый звук в слове на звук [Ж]. Я произнесу слово тихо, а ты произнеси громко.- Баба.- Печь.- Билет.- Пакет.- Лук.- Молодец!- Назови у кого — кто детеныш?- У ежа -- У моржа-- У ужа- - У медведя- 

На ведерках прикреплены звуковые схемы в начале, в середине и конце слова. 

-Я нашла себе жукаНа большой ромашке (сжимаем руку в кулачек)Не хочу держать в рукахПусть лежит в кармашке. (кладем в кармашек)Ой, упал, упал мой жук, (наклоняемся, опускаем руки на пол)Нос испачкал пылью,(вытираем нос)Улетел зеленый жук,Улетел на крыльях. (имитируем полет).- Послушай и повтори за мной, как эхо предложения.Жа-жа-жа- есть носик у ежа.Жи-жи-жи- здесь живут ежи.Же-же-же- дождь пошел уже.- Давай выучим скороговорку.Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.

Ребёнок находит.

- Звук [ж].- Жук.

Ребёнок выполняет.

Ребёнок проделывает все упражнения.

- Выдвигаются вперёд.

- Разомкнуты.- Образует чашечку.

- Тёплый.

Ребёнок выполняет.

Ребёнок повторяет.

- Жаба.

- Жечь.- Жилет.- Жакет.- Жук.

- Ежонок.- Моржонок.- Ужонок.- Медвежонок.

Ребенок ловит рыбок (картинки с магнитами) на удочку с магнитом, называет, что на ней изображено и определяет, где находится звук: в начале, середине или конце слова и соответственно складывает в ведро со схемой.Слова: жук, еж, снежинка, жаба, лыжи, уж.

Ребёнок повторяет за логопедом.

Разучивает скороговорку вместе с логопедом.

3.

Оценочно – рефлексивный.(3 минуты).Цель: оценка деятельности детей, подведение итога занятия.

- Какой звук мы сегодня повторяли?- Вспомни артикуляцию звука (губы, зубы, язык) и его характеристику.- Ты хорошо занимался, давай приклеим в тетрадь наклейку жука. 

-Звук[Ж].

Ребенок отвечает.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области