Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по Развитию речи во второй младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по развитию речи : «Поиграем с зайчиком».

Автор: Агапитова Наталья Николаевна.

Цель:описание предметов; активизация прилагательных.

Задачи:

обучающие:формировать умение детей составлять описание

предмета;

развивающие:упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы); закреплять произношение звуков: в, в; произносить этот звук длительно, на одном выдохе;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат: активизировать в речи детей прилагательные; составлять описание предмета.

Предварительная работа: словесные игры, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, беседы, загадки, чтение произведений, игры с элементами ТРИЗ.

Словарная работа: зайчишка, зайка-побегайка, трусливый, боязливый.

Оборудование и материалы: игрушка – зайка, мешочек, овощи и фрукты ( муляжи ), мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»- стоя в кругу.

Игра с мячом (мозговой штурм) – вопросы по сказкам «Отвечай быстро».

Пальчиковая гимнастика:

« Я Весне построю дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтобы двери открывались,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И в саду тюльпан расцвёл.

Артикуляционная гимнастика: для губ – «трубочка – улыбка»; для языка: вверх-вниз, влево-вправо, трубочка, подуть: тепло-холодно на ладошку, «лошадка».

Сюрпризный момент:

- Посмотрите, ребята, что это? (мешочек).

- А внутри что-то есть, попробуем отгадать при помощи рук.

Дети по очереди ощупывают содержимое и пытаются отгадать.

Если не отгадали загадать загадку про зайца:

«Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызёт морковку».

-Как вы догадались что это заяц? (длинные уши, короткий хвост).

-Что можно сказать о характере зайца? (трусливый, боязливый).

- Как можно назвать зайца ласково? ( зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка и др.)

- Какие у зайца уши по размеру? (длинные).

- Какой у него хвост по размеру? (короткий).

- У зайца длинные уши и короткий хвост. ( хоровой и индивидуальные ответы детей).

- Что умеет делать заяц? ( прыгать, скакать, бегать, грызть, спать, и т.д.).

- Зайка очень хочет с вами поиграть, он принёс с собой коробочку, но забыл, где оставил ( находим под столом).

- Где нашли коробочку?(индивидуальные ответы).

- А в коробочке что-то есть. Игра «Отгадай и назови».

Дети поочерёдно достают.

- Что это? (Морковь). – Какая она по цвету, форме? ( оранжевая, длинная).

Так же повторяется с другими овощами и фруктами.

- Игра «Разложи овощи и фрукты».

Физминутка: дыхательное упражнение

« Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом,

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите».

Игра : «Ветер и зайчата». Дети делятся на две команды, сначала одни дети «зайчата», другие «ветер». Когда «дует ветер» произносится длительно звук вввввв, «зайчики» прыгают, затем команды меняются ролями.

- Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

« Ва-ва-ва-в лесу выросла трава,

Ве-ве-ве-сидит Вова на траве». ( хором повторить).

Игра « Скажи наоборот».

- Ребята, зайчику понравилось с вами играть, он ещё к нам придёт в гости. Вам понравились игры, какие, что понравилось, что запомнил?

- Зайчик приготовил сюрприз: место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету жёлтый, по весу, если сравнивать с яблоком лёгкий. ( конфета).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области