Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по развитию речи : «Поиграем с зайчиком».
Автор: Агапитова Наталья Николаевна.
Цель:описание предметов; активизация прилагательных.
Задачи:
обучающие:формировать умение детей составлять описание
предмета;
развивающие:упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы); закреплять произношение звуков: в, в; произносить этот звук длительно, на одном выдохе;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: активизировать в речи детей прилагательные; составлять описание предмета.
Предварительная работа: словесные игры, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, беседы, загадки, чтение произведений, игры с элементами ТРИЗ.
Словарная работа: зайчишка, зайка-побегайка, трусливый, боязливый.
Оборудование и материалы: игрушка – зайка, мешочек, овощи и фрукты ( муляжи ), мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»- стоя в кругу.
Игра с мячом (мозговой штурм) – вопросы по сказкам «Отвечай быстро».
Пальчиковая гимнастика:
« Я Весне построю дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтобы двери открывались,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И в саду тюльпан расцвёл.
Артикуляционная гимнастика: для губ – «трубочка – улыбка»; для языка: вверх-вниз, влево-вправо, трубочка, подуть: тепло-холодно на ладошку, «лошадка».
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, что это? (мешочек).
- А внутри что-то есть, попробуем отгадать при помощи рук.
Дети по очереди ощупывают содержимое и пытаются отгадать.
Если не отгадали загадать загадку про зайца:
«Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызёт морковку».
-Как вы догадались что это заяц? (длинные уши, короткий хвост).
-Что можно сказать о характере зайца? (трусливый, боязливый).
- Как можно назвать зайца ласково? ( зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка и др.)
- Какие у зайца уши по размеру? (длинные).
- Какой у него хвост по размеру? (короткий).
- У зайца длинные уши и короткий хвост. ( хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Что умеет делать заяц? ( прыгать, скакать, бегать, грызть, спать, и т.д.).
- Зайка очень хочет с вами поиграть, он принёс с собой коробочку, но забыл, где оставил ( находим под столом).
- Где нашли коробочку?(индивидуальные ответы).
- А в коробочке что-то есть. Игра «Отгадай и назови».
Дети поочерёдно достают.
- Что это? (Морковь). – Какая она по цвету, форме? ( оранжевая, длинная).
Так же повторяется с другими овощами и фруктами.
- Игра «Разложи овощи и фрукты».
Физминутка: дыхательное упражнение
« Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите».
Игра : «Ветер и зайчата». Дети делятся на две команды, сначала одни дети «зайчата», другие «ветер». Когда «дует ветер» произносится длительно звук вввввв, «зайчики» прыгают, затем команды меняются ролями.
- Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:
« Ва-ва-ва-в лесу выросла трава,
Ве-ве-ве-сидит Вова на траве». ( хором повторить).
Игра « Скажи наоборот».
- Ребята, зайчику понравилось с вами играть, он ещё к нам придёт в гости. Вам понравились игры, какие, что понравилось, что запомнил?
- Зайчик приготовил сюрприз: место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету жёлтый, по весу, если сравнивать с яблоком лёгкий. ( конфета).