Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Мнемотехника в форме лепбука как средство обучения детей дошкольного возраста разговорному английскому языку».

Цель- использование метода мнемотехники в форме лэпбука по определенной теме в игровой форме для более эффективного обучения детей разговорному английскому языку. Задачи • воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики • научить элементарной диалогической и монологической речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

«Мнемотехника в форме лепбука как средство обучения детей дошкольного возраста разговорному английскому языку».

Калинина Мария Александровна

воспитатель

г.Якутск

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом и для обучения иностранным языкам.

Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет

Никогда нельзя ставить перед детьми задачу ''выучить слова''. Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений.

Греки обнаружили, что память во многом основана на АССОЦИАЦИЯХ, иными словами, работа памяти во многом зависит от умения обнаружить и зафиксировать всевозможные связи между объектами. То, что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей - забывается. И хотя мы не подозреваем об этом процессе, он продолжается без участия нашего сознания или желания.

В связи с этим было выявлено, что огромную помощь для запоминания новой лексики оказывает метод мнемотехники. 

Мнемотехника — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Новизна нашей методики заключается в том, что мнемотехника представлена нами в форме лэпбука и позволяет педагогу в достаточно легкой, интересной и красочной форме преподнести детям новую тему на английском языке, а в дальнейшем и закрепить по средствам педагога. Или же ребенок самостоятельно, в свободное время от занятий, сможет еще более детально изучить содержание красочных кармашков лэпбука.

В дословном переводе с английского языка («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Актуальность данной методики в том, что освоение новой лексики – это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. И яркая форма лэпбука, иллюстрация соответствующая возрасту вызовет у дошкольников интерес к изучению иностранного языка. Во-вторых: метод мнемотехники развивают способность у детей дошкольного возраста мыслить образно и увеличить объём их памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Благодаря чему изучение языка становится качественным и быстрым. Также работа методу мнемотехники очень удобна в условиях ДОУ. Она позволяет в различных режимных моментах ввести/закрепить разные лексиксические темы.

Цель- использование метода мнемотехники в форме лэпбука по определенной теме в игровой форме для более эффективного обучения детей разговорному английскому языку.

Из практики нашей работы хотела бы представить такие мнемотехнические приемы запоминания как:

      Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой

      Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить слова как например «гриб» чтобы запомнить английское слово виноград-grape.

      Нахождение ярких, необычных образов, картинок, которые по "методу связки" соединяются с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: puppy, cucumber, tomato, cabbage, squash, paprika, carrot, red, orange, yellow, green - запомнить это будет легко, если вы придумаете забавный рассказ, в котором будут присутствовать все предметы для запоминания.

Сказка про овощи

Однажды щенок- puppy шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь узнать puppy про жителей чудесного огорода. Сначала puppy увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец cucumber, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор-помидор tomato! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста cabbage, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок squash. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы paprika разных цветов: red, orange, yellow и green. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка carrot. Вот теперь puppy знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

В забавном и простом рассказе объединены, как мы видим, все необходимые для запоминания слова. Они представлены в виде имён героев. Далее педагог предлагает воспроизвести рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотехника помогает маленьким детям на занятиях английского языка составлять длинные описательные предложения.

В качестве примера можно взять также тему «Овощи». Составим описание помидора с опорой на мнемотаблицу.

It is a tomato.

It is a red.

It is round

It is sou ar

I like tomatoes.

Также приведем пример мнемотаблицы для разучивания стиха.

Potato, tomato,A carrot and a beet.All of them are vegetablesThat I like to eat.

Кстати, для изображения мнемо образов не нужно иметь талант художника. Можно лишь схематично изобразить информацию. Этого вполне достаточно, чтобы ребенок вспомнил материал, связанный с этими образами.

Как итог можно еще раз подчеркнуть актуальность данной методики. Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольного возраста зачастую не умеют читать ни на родном языке ни, тем более на иностранном языке и вследствие чего, метод мнемотехники оказывает незаменимую помощь как педагогам в обучении английскому языку, также и маленьким ученикам в самостоятельном изучении иностранного языка. Дети с легкостью распознают слова представленные в мнемокартинках. Весь материал в лэпбуке может меняться, дополняться, обновляться в соответствии с изучаемой темой, так как каринки (таблицы) можно прикреплять на липучки и прятать в конверики. Можно привлекать родителей для совместного с детьми изготовления наглядности. В процессе работы родители могут выяснять у самих же детей ассоциации, связанные с каким-либо предметом. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Как показывает наша практика, использование данного метода в обучении разговорному английскому языку, заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области