Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий открытого урока по русскому языку на тему «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

Сценарий открытого урока по русскому языку

на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.»

3 класс.

Учитель:

Кочеткова Ольга Владимировна

2018-2019 уч. год

Тема: Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Цель:  Сформировать представление о парных согласных звуках и буквах, их признаках.

Задачи:

Образовательные:

   - Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

- Упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирая к проверяемому слову проверочное.

Коррекционно – развивающие:

-  Развитие таких характеристик внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение.

-  Развитие фонематического слуха.

-  Развитие памяти, мышления, речи.

Воспитательные:

- Сделать процесс повторения радостным для детей и эффективным для педагогов.

- Воспитывать любовь к природе.

- Повышать мотивацию к урокам русского языка, развивать устную речь, путем построения полных ответов на вопросы.

Тип урока: урок-игра обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный, частично- поисковый , проблемное обучение.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе.

Средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование:

фигурка Снеговика

учебник «  Русский язык» 3 класс автора Э. В. Якубовской., М.; «Просвещение», 2018.

снежинки (трех цветов)

карточки со словами

конверты с заданиями 

ХОД УРОКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

1.  Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Настроение у всех хорошее, вы будете внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

-  Урок у нас необычный. К нам на урок придет один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро.

(Снеговик)

- Вы догадались, кто наш гость?

-Снеговик.

- Он пришел и принес конверты с заданиями. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз.

2.  Минутка чистописания.

- А теперь Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради. Напомните, как нужно сидеть, когда пишете. 

Я тетрадочку открою,

и с наклоном положу.Я, друзья, от вас не скрою –Ручку правильно держу.

Сядьте прямо, не сгибайтесь,

за работу принимайтесь.

- Откроем наши тетрадочки. Запишем число и слова «классная работа».

- Ребята, на строчке запишем буквы б, в, д, г, ж, з, п, ф, т, к, ш, с (показ учителем). Молодцы, у вас красиво получилось. На другой строчке: 1) перед у---т; после д—е; между л и н----м; первая буква алфавита---а ТЕМА

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как называются эти звуки? (согласные)

-Какие согласные? (парные глухие и звонкие)

- Скажем Снеговику, о каких согласных мы говорили на прошлом уроке.

( О парных звонких и глухих согласных.)

-НАЗОВИТЕ ЗАДАЧИ урока:

- Сегодня на уроке  мы будем писать слова и предложения с этими согласными. Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние.

Работа в парах:

 Повторение понятий «звонкий - глухой»

- Открываем конверт №1.

Итак, посмотрим, какое задание он нам приготовил. «Собери буквы в пары».

- Назовите, какие пары получились?

у: б-п,   в-ф,   г-к,   д-т,   ж-ш,  с-з.

- Почему одни звонкие?

у:  Голос и шум

- А другие глухие?

у:  Только шум. ФИЗКУЛЬТМИНУТА ДЛЯ ГЛАЗ --Смотрим вверх и смотрим вниз, смотрим вдаль и смотрим вблизь, и десяток раз моргаем и зажмуримся потом.

4.  Актуализация знаний.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Чтобы грамотно написать слова в тетрадь,вспомните правило о написании парных согласных на конце слова.

5. Закрепление знаний.

-  Конверт №2

Нас ждут «Загадки Снеговика».

(Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.)

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,И заросли звезд. (мороз-морозы)Без досок,без топоров, 

 Через речку мост готов.

Мост- как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед-льды)

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел. (снег-снега)

Физминутка с кубиками, стоя около парты.

6. Контроль и проверка знаний по теме.

А) Работа самостоятельно по учебнику.с. 73 как проверить написание согласной на конце слова упр. №1 с.72

Б) Работа с деформированным предложением.(дополнительная работа,в группе)

- Посмотрим, что еще нас ждет. Да, есть еще задание «Составь из слов предложение».

Конверт №3.

узоры, на, Мороз, окне, рисует.

- Прочитайте. Первое слово у нас записано с большой буквы. А дальше попробуем составить предложение.

Мороз рисует узоры на окне. (самопроверка)

Дети записывают предложение в тетрадь. Затем подчеркивают звонкие и глухие согласные.

7. Домашнее задание.  

С. 73 упр.3.(под цифрой 2-Дима, Карина,Саша, под цифрой 1- остальные)

8. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог урока.

- О каких согласных говорили? Как вы думаете, нужно изучать эту тему? Почему?

9. Рефлексия.

Конверт №4.

- Что же в нем? СНЕЖИНКИ.

1-серебристая - « На уроке мне все было понятно.»

2-голубая- « На уроке мне было почти все понятно, не все получалось сразу».

3-синяя- «Мне многое было непонятно».

-Оцените свои знания и покажите снежинку.

- Над чем нужно еще поработать? Выставление оценок.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарит Снеговик снежинки.

А я вам говорю спасибо за старание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области