Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Цель: создать условия для общения со сверстниками и взрослым.
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное ( кошку); формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида( есть ушки, лапки, хвост)и особенности поведения(лакает молоко, играет хвостом).
-обогащать словарь детей прилагательными (пушистая, ласковая).
-предоставить детям возможность договаривать слова знакомых потешек и песенки;
-- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
Развивающие задачи:
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
- развивать умение играть вместе со сверстниками
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Планируемый результат: дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении , понимают речь взрослых и подражают их движениям и действиям.
Ход занятия
Дети стоят на коврике.
Воспитатель: Прислушаемся, ничего не слышите? (Из-за двери раздается мяуканье).
Воспитатель: Кто же это?»
Воспитатель с детьми открывает дверь и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам
пришел?». (Из-за двери появляется игрушка-кошка).
Воспитатель: «это кошка , а зовут ее Мурка »
Воспитатель: «Давайте, ребята позовем кошку к нам, иди к нам кошка, кс-кс-кс»
(Дети подзывают кошку, используя звукоподражание).
Воспитатель берет котика на руки.
Воспитатель: Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много
ребяток. (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)
Воспитатель:- Кошечка, это Максим.
«Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая, красивая.
Воспитатель: Нашу кошечку зовут Мурка.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: Мурка.
-Воспитатель: Настя, как зовут нашу кошку?
Воспитатель: Кошечка мяукает: «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
Воспитатель :Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо).
Воспитатель предлагает котика потрогать, погладить, а затем берет на руки и играет с
ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: «Кошка лапками играет, у него лапки-царапки».
Воспитатель: и мы умеем так играть садитесь детки на стульчики
(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).
Маленький пушистый котик
Моет язычком животик
Моет ушки
Моет лапки
А на лапках цап-царапки ( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно
повторить несколько раз.)
Словарная игра «Повтори»
Воспитатель: «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Воспитатель: «Вадим, повтори, что это?»
(Вадим показывает и называет).
Воспитатель: а давайте все вместе скажем что это?
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?»
Воспитатель: «Ника, скажи, что это?»
Ника: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!» (Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кисы, киса
хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их
хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).
Воспитатель: Какая красивая кошечка пришла к нам в гости! (Подносит игрушку к своему
уху). Мяу-мяу, кошечка просит что бы мы ее покормили.
Воспитатель: может мы кошечку покормим бананом?
Дети: нет
Воспитатель: А может покормим яблочком?
Дети: нет
Воспитатель: А может покормим грушей?
Дети: нет.
Воспитатель: А что же тогда кушает кошечка?
Дети: молоко.
Воспитатель: « Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим кошку» Воспитатель показывает как нужно из молочника налить молоко и покормить кошечку.( 2-3 ребенка кормят кошечку ) .
Воспитатель: кушай кошечка!
Воспитатель: «Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко».
Дети показывают как котик лакает молоко.(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)
(Песня про котика, дети подпевают)
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» говорила
Мяу-мяу-мяу.
Покормили молоком
Кисонька поела
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: «Кошечка говорит спасибо вам за угощение»
Дети: «Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, а наша кошечка очень любит играть с клубочками, посмотрите
сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков? Поиграем с клубочками? (Воспитатель нечаянно рассыпает клубочки) Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину». (Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
«Ребята, кошечке Мурке пора домой.
«Ребятки, вам понравилось с Муркой играть? Позовем кошечку еще в гости к нам?
Дети: «да»
Воспитатель: «Иди Мурка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока кошечка».
Воспитатель: скажите кошечке «До свидания!»