Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на тему «Украсим Дымковскую игрушку»

Цель Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Программные задачи  закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью  научить рисовать элементы дымковской росписи кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии  учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах  закрепить знания цветового колорита  воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Украсим Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

закрепить знания цветового колорита;

воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблоны дымковской игрушки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

- У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

- Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок

Дует в рожок

Сидит на спине

У свинки.

Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.

Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Только белые.

Воспитатель: А какие узоры?

Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.

Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.

Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

Дети: Нет наряда.

2. Рисование «Украсим дымковскую игрушку».

Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.

При смене цвета краски, кисточку нужно промыть в воде.

Вот и украсила я свою лошадку.

А теперь попробуйте сами.

3. Физ. минутка.

Физ. минутка «Замри»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки и индюки.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области