Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космонавты»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дети: В этот день космонавт улетел в космос.
Ведущая: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: Да!!!
Ведущая:
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!
В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящем космосе
Ведущая:
Ребята, космонавты, чтобы полететь в космос, месяцами и даже годами готовятся к полету.
Дети: Да!!!
Давайте и мы с вами потренируемся?!
Ведущая:
Конкурс «Космические загадки»
За каждый правильный ответ отгадавшая команда получает одно очко.
Что за чудная машина смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну конечно…(ответ: луноход)
2. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт
Этот вечный путник под названьем… (спутник)
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно…(ракета)
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это…(невесомость)
5. Он чёрен как ночь, и звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий в нём множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же… (космос)
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто…(космонавт)
7. Ночью светит вам она, бледнолицая…(Луна)
8. Светит весело в оконце – ну, конечно, это….(Солнце)
Ведущая:
Какие вы молодцы!
Мы в ракете серебристойПолетим легко и быстро,Прямо в небо среди туч,Где играет солнца луч.
Конкурс «Построй ракету»
Команды должны построить ракеты из деталей крупного конструктора.
Ведущая: Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: 10,9,8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ”
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущая: Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.
Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.
А какими они будут, будем фантазировать.
Конкурс «Инопланетяне»(Готовится стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Наряжают одного инопланетянина.)
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая. А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться
Готовимся к отлёту!
4-3-2-1-старт! (звучит музыка)
Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Исполняется песня « Трава у дома» муз. В.Г. Мигули.
Ведущая: Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
(Награждение команд)