Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Дружба - это чудо"

Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Развивать умение сопереживать другим людям. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название проекта: «Дружба – это чудо»

Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи проекта:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Тип проекта: познавательно - практико- ориентированный

Характеристика проекта по длительности: долгосрочный

Срок реализации: октябрь – январь

Возраст: средняя группа

Участники: родители, дети, воспитатель

Участники проекта:

1. Педагог: воспитатель группы

2. Дети средней группы

3. Родители

Ожидаемые результаты:

- установление дружеских, теплых отношений между детьми;

- создание положительной атмосферы в данной группе;

- приобретут навыки взаимопомощи;

- закрепят навыки сотрудничества.

Введение

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и со взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Дружба – это чудо».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

1. Составление перспективного плана проведения НОД;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта (подготовка материала и оборудования);

3. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

4. Совершенствование развевающей среды;

5. Разработка картотеки игр на сплочение по теме;

6. Работа с родителями:

Анкетирование родителей по социально – нравственному развитию дошкольников;

Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

2. Основной этап:

В работу над проектом были вовлечены родители. Согласно теме проекта проведено анкетирование родителей. Поставленные цели и задачи проекта, реализовываются через самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность педагога и детей, консультации с родителями, беседы, игры на сплочение, чтение художественной литературы и художественного творчества.

3. Обобщающий этап:

Оформление фотовыставки «Мы – дружные ребята»

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1. Беседы: «Что такое дружба?», «Когда мои друзья со мной», «Давайте жить дружно!», «Дружбой надо дорожить».

2. Чтение художественной литературы: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»; В. Драгунский «Друг детства», В. Осеева «Три товарища»; стихи о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Викторов «Дружат дети всей Земли»; пословицы и поговорки о дружбе.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Дерево дружбы»

4. Игровая деятельность: Игры на сплочение: «Трон дружбы», «Круг друзей», «Да-да-да, нет-нет-нет», «Добрые волшебники».

5. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на темы

«О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

6. Фотовыставка «Мы – дружные ребята»

Результаты работы по проекту:

В ходе проекта научились согласовывать собственное поведение с поведением других детей, а также сопереживать другим людям. Сформировали представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей. Дети начали приобретать навыки взаимопомощи. Закрепляются навыки сотрудничества.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Анкетирование родителей по социально-нравственному воспитанию

Приложение 1

Беседа «Что такое дружба?»

Приложение 2

Октябрь

Игра на сплочение «Трон дружбы»

Чтение стихотворения

Ю. Энтин «Про дружбу»

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

Беседа «Когда мои друзья со мной»

Приложение 3

Консультация для родителей «О дружбе»

Приложение 4

Ноябрь

Игра на сплочение «Круг друзей»

Чтение В. Драгунский «Друг детства», А. Кузнецова «Подружки», В. Осеева «Три товарища».

Беседа «Давайте жить дружно!»

Приложение 5

Консультация для родителей

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положитель-ных черт характера ребенка»

Приложение 6

Декабрь

Игра на сплочение «Да-да-да, нет-нет-нет»

Чтение стихотворения

Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа «Дружбой надо дорожить»

Приложение 7

Рисование «Дерево дружбы»

Приложение 8

Январь

Игра на сплочение «Добрые волшебники»

Чтение Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихотворение В. Викторов «Дружат дети всей Земли»

Фотовыставка «Мы – дружные ребята»

Приложение 9

Программно-методическое обеспечение реализации проекта:

Байрамова Э. Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности // Исследовательская работа школьников. - 2009. - N 3.

Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. - N 1.

3. Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников». М. - 2005

4. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Хромова С. «Психологические игры для детей».  Рипол Классик, 2008

Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». М.: Сфера ТЦ, 2002. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области