Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» - для детей средних, старших групп д. сада
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.Ход мероприятия:
Ведущий: Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроемЗабавный, весёлый день смеха!В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс раскланиваются.Чупа и Чупс: Здравствуйте, а вот и мы!
Давайте знакомиться. Наперебой говорят: Я весёлый клоун! Я тоже весёлый клоун! Я очень люблю шутить, веселиться и играть. А я что, я – тоже.Меня зовут Чупа, меня – Чупс.Чупа: Повторяйте за мной:Раз мобила, два мобила,Пейджеры, пейджеры.Куча тачек, куча тачек,Денежки, денежки.Раз разборка, два разборка,Пальчики, пальчики.Ну-ка дружно, ну-ка вместе:Девочки, мальчики!А теперь, раз, два, три,Своё имя назови!Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей). Ничего не поняла.Ведущий 2: Послушай, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.1 ребёнок:Поздравляем с праздником,Праздником-проказником.Никому не надоелиШутки первого апреля,А скорей наоборот – Посмеяться рад народ.2 ребёнок: Отмечаем праздник смеха,Вот потеха так потеха!Словно целый белый светСъел смешинку на обед.3 ребёнок: Не каждый день, но каждый годБывает всё наоборот,И первого апреля Мы никому не верим!4 ребёнок: Нам живётся лучше всехПотому что с нами смех!С ним нигде не расстаёмся,Где б мы ни были – смеёмся!Чупс: Здорово! Это наш любимый день! Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.Ну тогда у нас Есть игра для вас!Не сидится нам на местеБудем здороваться все вместе!Ведущий 3: Молодцы! Вы любите играть? Давайте, ребята поиграем в игру. Игра называется “Поздороваемся.”(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)Чупс: А скажите-ка, ребятки,Вы утром делаете зарядку?Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?Эй, девчонки, руки шире,Встанем на пол, как в квартире.А теперь все дружно взяли,Руки к поясу убрали.Шаг всем вправо,Шаг всем влево,Все вы словно королевы!Эй, мальчишки, ноги вместе,И попрыгаем на месте.А руками вверх и вниз,Все похлопаем на бис!А потом чихните дружно,А теперь смеяться нужно!Теперь все вместе на плечи руки,Чтобы не было ни тоски, ни скуки.Ногу правую вперёд,А потом наоборот.Дружно на пол все присели,Покрутились, встали, сели,Будто мы на карусели!А сейчас команду слушай:Ухватить себя за уши,И наружу языки,И пошире локотки,И вот так все дружно вместе Вы попрыгайте на месте!Ну, настоящие обезьянки получились!
Ведущий 1: А мы вас научим другой зарядке, научим, ребята? (Ведущий уходит).
Под музыку песни : «3,4 – руки шире…» все танцуют.Под музыку появляется Карлсон в одном ботинке.
Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?Я самый веселый, самый воспитанный,Ну и, конечно, в меру упитанный!Я мимо сада пролетал,И вас в окошко увидал!А вы чего здесь собрались,Нарядились, заплелись?Чупа: Праздник смеха у нас тут – Шуток и забав все ждут!(Ответы детей)Точно, первое апреля!Праздник смеха и веселья!Есть у меня игра для вас – Я прочту стихи сейчас,Я начну, а вы кончайте,Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”Утром я проснулся рано…Водой умылся из-под крана…Я застелил потом кровать…Люблю до вечера поспать…За завтраком я кашу ел…Потом я громко песни пел…Затем отправился гулять…И в кошек камни стал кидать…В цирке видел я словёнка…Он похож на поросёнка…Обожаю кушать груши…Я давно не чистил уши…Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?Карлсон: Ой! Это я над садиком летал,И башмак свой потерял.Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному сандалику).Сейчас буду мерить. (Дети показывают, что у него висит сзади на верёвочке туфля).
Где? Вы меня обманываете, ведь сегодня 1 апреля. Дети помогают ему снять туфлю. Ой, да вот же он!
Ведущий 2: А хотите ещё поиграть?Ну тогда, детвора, Будет новая игра!
Игра «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит Карлсон или клоуны. (Ведущий уходит).
Ведущий 3:
Игра «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл. (Ведущий уходит).
Карлсон: Игра «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
Под весёлую музыку вбегает Веселушка и Хохотушка.
Веселушка: Здравствуйте детишки!
Хохотушка: Девчонки и мальчишки!
Веселушка: Меня зовут Веселушка, я всегда появляюсь там где, смех! Хохотушка: Меня зовут Хохотушка, я всегда появляюсь там, где веселье!
Веселушка: А вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей)
Хохотушка: Правильно сегодня 1 апреля день смеха и веселья!
Веселушка: Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
Начнём наш праздник с весёлой песни.
Дети исполняют песню “Улыбка” (муз. В. Шаинского).
Веселушка: А сейчас проверим кто из вас самый улыбчивый!
Звучит веселая музыка, проводится игра «Измерь улыбку (попросить детей улыбнуться и линейкой измерять у кого улыбка шире)
Хохотушка:
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ:
• На обед сыночку Ване мама варит суп в стакане? (в кастрюле)
• Попросила мама Юлю ей чайку налить в кастрюлю? (в чашку)
• И в Воронеже, и в Туле, дети ночью спят на стуле? (на кровати)
• Подобрать себе я смог пару варежек для ног? (для рук)
• Во дворе трещит мороз — шапку ты одел на нос? (на голову)
• День рожденья на носу — испекли мы колбасу? (Торт)
• В ползунках всегда одет спит в саду с пустышкой дед? (Братик)
• И капризна, и упряма, в сад идти не хочет мама? (Дочка)
• Холоднющее местечко в доме нашем — это печка? (Холодильник)
• Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку часы? (Утюг)
• Моим сестричкам маленьким купили к лету валенки? (босоножки)
• Наберем цветов охапку и сплетем сейчас мы шапку? (Венок)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять? (четыре)
Веселушка: Ребята, а танцевать вы любите? (ответы детей). Ну, конечно какой же праздник без танца. Тогда приготовьтесь, мы с моей подружкой Хохотушкой приготовили вам такой забавный танец. Мы под музыку будем показывать движения, а вы постарайтесь за нами повторять! Договорились!
(Звучит музыка из м\ф «Фиксики» Помагатор)
Хохотушка: Ребята давайте поиграем в игру – «Волшебная шляпа»
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Веселушка: Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Хохотушка: А сейчас встречайте шоу мыльных пузырей! Ура (Под весёлую музыку Веселушка вместе с Хохотушкой дуют мыльные пузыри, а дети их ловят.
Веселушка: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку.
Нам жить без улыбки нельзя!
Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?
Клоун Клёпа:
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!
- Правильно, я клоун. А зовут меня Клёпа! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
- А вы знаете, почему я к вам пришел?
- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.
- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Чупа: Клёпа, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют танцевать.
Клепа: Выходите, ребята, потанцуем.
Хохотушка: Нам пора прощаться, ребята! Вы такие классные, веселые, улыбчивые, оставайтесь всегда такими! А нам пора!
Веселушка: Пока! До новых встреч!
Чупа и Чупс: Ещё одну игру поиграем?
Игра: «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».Чупа: Чтоб пыл веселья не угас,Чтоб время шло быстрееМы предлагаем вам сейчас Собраться в круг скорее!Веселитесь от души,Нам все пляски хороши,Тра-та-та, тра-та-та,Но лучший танец – Лавата! ТАНЕЦ “БАРБАРИКИ»
Ведущие:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,Наш праздник долго не забудем!Мы будем новой встречи ждать.
Чупа и Чупс, Карлсон:
А вам желаем: Не скучать!
4. «Спой песенку не своим голосом» (самых смелых)
5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
6. «Баба Яга». Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на метле». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
7. «Лиса Алиса и Кот Базилио». Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.