Организованная - образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи «Наши друзья «Щенячий патруль»

Цель способствовать развитию у детей умения описывать картину последовательно , выразительно. Задачи - Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. - Развивать умение детей пересказывать текст последовательно, выразительно. -Закрепить умение описывать картину. -Создать условия для развития связной речи и правильного звукопроизношения - Воспитывать любовь к родному языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организованная - образовательная деятельность

для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи

«Наши друзья «Щенячий патруль»

Автор: Дерябина Г.Е воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140" г. Рязань.

Тема: Составление рассказа по картине « Собака со щенятами»Возрастная группа:4-5 лет.Цель занятия:  способствовать развитию у детей умения описывать картину последовательно , выразительно.

Задачи: 

- Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных.

- Развивать умение детей пересказывать текст последовательно, выразительно.

-Закрепить умение описывать картину.

-Создать условия для развития связной речи и правильного звукопроизношения

- Воспитывать любовь к родному языку.

Обогащение словаря: фермер, уж, ужица, трамвай.

Активизация словаря: собака, щенята, одежда, транспорт, посуда. Планируемый результат: сформированы умения составлять описательный рассказ по картине и пересказывать короткий текст.

Предварительная работа: беседа о собаках, рассматривание картины « Собака со щенятами», просматривание отрывка из мультфильма « Щенячий патруль»

Оборудование: фигуры щенков из команды «Щенячьего патруля», иллюстрации к д/и «Скажи наоборот», набор игрушек: лиса, машина, дерево, кубик, мяч, значки от Райдера.

Ход занятия 

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Актуализация знаний детей

(3-5 минут)

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела интересную картину «Собака со щенятами».

Рассматривают пространство группы.

Предполагаемые ответы детей

Мотивационно-организационный этап

Показ картины.

Основная часть

Содержательный этап

(15 минут)

Про кого эта картинка?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Что делает собака?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у них шерсть?

Кого и что вы видите на картине?

Ответы детей (Собака со щенками, птички, будка и т. д.)

Воспитатель: Думаю, что эта картина попала к нам не случайно (обращает внимание детей на стол с щенячьим патрулем). Вы узнали героев из мультфильма?

Воспитатель: Они пришли не просто так, а приготовили для нас разные игры.

Хотите поиграть?

Ответы детей

Дети: Да, это собаки из «Щенячьего патруля»

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: (Показывает щенка-Гонщика). Ребята, Гонщик, хочет проверить хорошо ли вы умеете слушать и рассказывать. Он приготовил для Вас рассказ.

Рассказ «Помощники».

Райдер и Рокки пришли к фермеру. Фермер раскладывал овощи. Рокки встретил друга. Они разыгрались и уронили все овощи. Вот так помощники!

Воспитатель: Ребята, кто хочет пересказать рассказ Гонщика?

Дети пересказывают рассказ индивидуально.

Физминутка

 «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Дети выполняют движения по тексту.

Дидактическое упражнение

 «Чистоговор

ка»

Воспитатель: Ребята, а Рокки запутался. Ему нужно помочь досказать предложения.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

Дети выполняют упражнение

Дидактическое упражнение «Найди звук».

Скай хочет, чтобы мы вспомнили звуки, которые знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Скай очень рада, что вы многому научились.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Дети внимательно слушают и находят звуки в скороговорках. Несколько детей по желанию пытаются произнести скороговорку в быстром темпе.

Игра «Скажи наоборот» 

А озорной Крепыш. Приготовил вам игру «Скажи наоборот» (с иллюстрациями). Например, Медленный-быстрый, Холодный-горячий, Большой-маленький и т. д.

Ответы детей индивидуально.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Крепыш принес с собой предметы, но их по-одному.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Дерево – много деревьев.

Кубик – много кубиков.

Мяч – много мячей.

Дети называют предметы во множественном числе.

Игра с мячом

 «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, Крепышу, понравилось играть с вами, но пришла очередь Маршала.

Ягоды –малина, клубника, вишня.

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

Дети называют обобщающие слова:

Ягоды

Транспорт

Одежда

Животные

Посуда

Заключительная часть

Рефлексивный этап

Воспитатель: молодцы ребята, команда Щенячьего патруля очень рада была с вами поиграть. Давайте, вспомним в какие игру мы с вами играли? С кем из команды щенков вам больше всего понравилось играть? Райдер прислал вам почетные значки патруля. Воспитатель дарит детям значки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети прощаются с щенками..

Литература

Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013.

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. -





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.