Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Цель Сообщение детям новых знаний, их закрепление и применение полученных представлений в решении практических и познавательных задач. Задачи Образовательные - упражнять в счете в пределах 5 - закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра - учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. Развивающие - внимание, через игровое упражнение « Покажи столько же» - развивать мелкую моторику, усидчивость, через упражнение в построении лесенки. Воспитательные - воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания - воспитывать умение самостоятельной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие .

Вид занятия: по сообщению детям новых знаний, их закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задачТема: Сравнение трех предметов по ширине. Счет в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 5;

- закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;

- учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Развивающие:

- внимание, через игровое упражнение « Покажи столько же»;

- развивать мелкую моторику, усидчивость, через упражнение в построении лесенки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

- воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- игровые (физкультминутки).

Демонстрационный материал:Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, карточки с изображением кругов от 1 до 5.

Раздаточный материал: прямоугольники одинаковой ширины и разной длины(5см, 10см, 15см),наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).

Ход НОД:

Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши»

В гости к детям пришла Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)

- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)

- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)

- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)

- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)

- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.(шарф)

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Но сначала , сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка на снятие зрительного напряжения:

«Белка»Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)Гостя вкусно угощала.Ну-ка дятел посмотри!(Смотрят вверх-вниз.)Вот орехи — раз, два, три.Пообедал дятел с белкой(Моргают глазками.)И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем) .

Воспитатель:

- Глазки отдохнули, теперь давайте поможем Маше выбрать шарфик.

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Воспитатель:

- Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Правильно, шарфики похожи цветом.

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик 7

Ребёнок находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения .Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.( Задание выполняют 2-3 ребёнка).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик.

Воспитатель:

- Для следующего задания я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: " Дружно пальцы встали в ряд"

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак

Воспитатель:

- А сейчас Маша попросила построить ей лесенку. Построим?

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники:

-Чем прямоугольники похожи?(цветом и длиной)

-А чем отличаются?(шириной).

-Расположите их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо).( Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки:

- Узкая, шире, самая широкая. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Воспитатель:

- Посмотрите у меня карточки с разным количеством кругов. Мы будем их считать вместе с вами, а потом вы мне будете показывать свои карточки с таким же количеством кругов.

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов.

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Игровое упражнение «Наш день».

Воспитатель:

- Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей: «До свидания! Приходи к нам еще!»

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а теперь скажите мне:

- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)

- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)

- Чем мы помогли? (Ответы детей.)

- У нас все получилось? (Ответы детей.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области