МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по физическому развитию
в группе № 7 «Васильки»
Воспитатель:
Ефремова Л.А.
апрель, 2019г.
пгт. Ярега
Цель: Развитие интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Развивать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни;
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
- Способствовать сближению и эмоциональному настрою воспитанников.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:Чтение и рассматривание народных сказок, словесные игры, хороводные игры, дидактические игры, слушание звуков природы, изобразительная деятельность, пение песен, этюды - импровизации, рассматривание дидактического и демонстрационного материала, рассматривание альбомов: «Сказки», рассматривание иллюстраций и репродукций картины
Оборудование: Портативная колонка, флешноситель, пузырьки с микстурой – 4 шт., обручи – 4 шт., сундук, карта.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Ход квеста:
Дети и воспитатель встречают Бабу – Ягу.
Баба-Яга: «Баба-Яга целый месяц в постели.Хвори, недуги меня одолели.— Ах, я бедняжка! Ноет моя костяная нога,Пальцы не гнутся, стреляет спина.Нужен мне «лексир», я слаба и больна!».
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Мы поможем Вас вылечить! Ну, куда нам идти? Где лексир нам найти?
Баба-Яга: Вот вам карта всё расскажет, жаль, что не вся, медведь кусочек оторвал. Но вы ребята поспешите, на дороге вам встретятся разные трудности, в пути не останавливайтесь, поторапливайтесь… (дети находят и рассматривают старую карту дороги к дому Бабы – Яги).
Воспитатель: Но мы ребята смелые, сильные, умные и с легкостью справится со всеми испытаниями, и поможем тебе.
Воспитатель: И так мы отправляемся в наше приключение дружной командой и под девизом «Один за всех и все за одного!».
Что, для этого необходимо:
- помогать слабым;
-друг друга не перебивать;
- внимательно слушать старших
- быть вежливыми.
(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе встречаются со сказочными героями, которые задают задания и выполняя задание, получают один витамины для Бабы - Яги).
(Дети идут по указанному маршруту к первому заданию)
Леший: Слышите, в лесу как тихо?Не будите горе-лихо!Берегитесь, конный, пеший –Здесь по лесу бродит Леший!
Я живу в лесу дремучем,Леса друг я самый лучший:Берегу и защищают…А зимою – засыпает.Только нынче мне не спится,
Бабушка –Яга – мне двоюродная сестра,
Ко мне в гости не пришла…
Дети: Бабушка – Яга больна, заболела у нее нога.
Леший: Вы болото перейдите и микстуру ей найдите, вот в таком пузырьке. Если сможете, скажите, чтоб выздоравливала и в гости прилетала.
«Топкие болота» - в хаотичном порядке разложены обручи – островки (команда передвигается строго прыжками на двух ногах, до полянки и находит банку с микстурой).
(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию).
Кикимора:
Я – Кикимора лесная, я – девчонка озорная!Я люблю шутить, смеяться, всяко – разно забавляться!
Только – мне сейчас не до смеха
Лучшая подруга – ко мне не пришла
Наверное, обиделась или просто забыла про мой день рожденья.
Дети: А кто ваша подруга?
Кикимора: Баба – Яга!
Дети: Бабушка – Яга больна, заболела у нее нога.
Кикимора:
Кикимора болотная,Я праздники люблю.
Если вы меня развеселите,
Дам вам зельце одно….
Чтобы Ягусенька – выздоровела…
Дети: Тогда станцуем вместе мы
Кикимора:Станцую здесь охотно я,Костями погремлю!
Танец «Весна – красна идёт»
Вот вам зельце для подруги,
чтобы здоровье прибавлялось,
удаль шустрость проявлялась.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию)
Воспитатель: По дорожке поспешим, кто там ждёт нас впереди!
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Богатырь: Там в глубокой пещереза каменной дверьюсидит змей о трёх головах,о трёх жар во ртах,два волшебных крыла и лапы —
Кто в пасть ему попадёт тот дальше пройдёт:«Снайперский выстрел» - устанавливается мишень команда должна вести по ним прицельный огонь мячами с расстояния 3 м.
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию)
Воспитатель: По дорожке поспешим, что там ждёт нас впереди!
Я большой, мохнатый, бурый!Начихать мне на фигуру –Мясо, ягоды и медЕсть готов я круглый год!А еще люблю спать многоИ храпеть на всю берлогу!Не указ никто мне, ведьВсех сильней в лесу медведь.
- Ты медведюшка – батюшка, отдай нам часть карты, которая находится у тебя.
Медведь:
Вот проснулся после зимней спячки,
Грустно мне в лесу, если вы меня развеселите, отдам.
Квест «Поиграй - ка»!
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Медведь:
- Ох устал я не могу.
-Тогда поиграем, в игру «Лесная фигура замри»..
Медведь:
- Ох, весёлая игра, возьмите свой кусочек карты.
Дети берут отрывок карты, где обозначен сундук с лексиром.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому заданию )
Найти по карте сундук с лексиром.
Детям идут согласно маршруту на карте к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети вынимают сундук с лексиром. Ура!!!
Сейчас мы посмешим, лексир бабуле отдадим.
(Дети возвращаются обратно )
Воспитатель: Бедная, бедная Баба-Яга!Жизнь к ней, по-моему, очень строга.Так одиноко старушке в домике на опушке.Гости не ходят, кругом – ни души.Всеми забыта, в далекой глуши.Тихо сидит на крылечке,Ноет в груди сердечко.Как тут сердитой, скажите, не стать?Кто - же поможет Яге – выздороветь?
- Что ребята, вы смогли? И лексир мне принесли?
Бабушка – Яга:
Про Бабу-ЯгуГоворят очень глупо:Нога костяная,Метелка да ступа.И руки кривые,И зубы торчком,И нос очень длинныйИ загнут крючком.Я облик сложившийсяБыстро разрушу:Прошу заглянутьВ мою чистую душу.И там вы такие откроете дали,Каких никогда и нигдеНе видали.
Танец «Бабка – Ёжка»
Спасибо до свидания!
Воспитатель:
-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что случилось у Бабы- Яги?
- Чем мы ей помогли?
- Кто встретился нам на пути?
- Что было трудно для вас?